В сети можно найти комментарии, авторы которых поражены тому, что «Супергёрл» имеет большие рейтинги, нежели иные супергеройские сериалы. Хотя чему тут удивляться: мужики спасают этот мир уже так давно и в таком количестве своих реинкарнаций, что это если и не надоест, то в какой-то мере всё же наскучит. То ли дело, когда рубаху на своей груди рвёт не очередной мужлан, а молодая очаровашка — почувствуйте разницу!.. Так что чем бы ни завлекали иные проекты — драматургией ли, спецэффектами ли, — одна короткая юбчонка безоговорочно снимает кучу вопросов.
Тем более что и без этого своего смыслообразующего плюса сериал очень даже не плох: он динамичен, насыщен событиями и легко удерживает баланс между героичной и будничной жизнью главной героини. В своём земном воплощении Кара Зор-Эл носит кофе начальнице, смотрит «Родину» и, конечно, влюбляется. Весёлая милая девушка; разве есть её вина в том, что она умеет поджаривать индейку одним только взглядом?.. Юмор тут, правда, порой подростковый, как и все любовные томления, но если вы уже выросли — так и не смотрите, кто заставляет.
Поклонники комиксов обязательно сравнят сериальную героиню с бумажным оригиналом. Такая возможность есть и у российских фанатов — весомым довеском к картинкам в интернете стал выход второй книги из цикла «Супермен / Бэтмен», которая так и называется: «Супердевушка». Но следует помнить, что впервые героиня появилась аж в далёком 1958-м, да учитывать, что и комиксы Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера вышли в Америке уже более десяти лет назад. То есть, создатели телесериала в своих фантазиях опирались на более чем основательную базу, а отнюдь не на несколько собранных под одной обложкой выпусков. Так что сопоставление с книжным вариантом сейчас скорее предполагает поиск различий, нежели сходства.
Сериал, как свойственно многим экранным шоу, с предысторией не затягивает — как можно быстрее роняя на неопределившуюся ещё со своими способностями девушку горящий самолёт. Подробности криптонского детства и земного отрочества оставлены для флэшбеков, тем более что бок о бок с Супергёрл будет работать её местная сестра, а козни им примется строить родная тётя — что даст большой простор для воспоминаний. Двоюродный брат мелькает здесь красным плащом в небе да редкими строчками в чате; было бы странно не упоминать Супермена вовсе, но и настаивать на его непременном присутствии телевизионщики не стали: уж слишком большую тень он оставляет. Со своими проблемами, городскими напастями и инопланетными гадами героиня предпочитает справляться в одиночку.
В романе Лоэба тоже немало экшен-сцен — тут и временное недопонимание с амазонками, и стычки с фуриями, а ещё нападения Думсдея и Дарксайда. Но участие в них собственно Супердевушки минимально: в данном томе она ещё только разминается, находясь в той самой тени своего заботливого кузена, впервые повстречавшего кровную родственницу. Обрести семейную гармонию ему мешают недоверчивый Бэтмен, на каждом шагу подозревающий ловушки и угрозы, да сама криптонка, оказавшаяся своевольнее положенного.
Не знаю, кто она, но существо, способное бесстрашно смотреть в глаза и Кларку, и Диане, — большое приобретение для нашей планеты. Либо, наоборот, серьёзная угроза…Так что ни о какой работе в крупной медиакорпорации речи пока не идёт, и уж тем более тут нет никаких любовных многоугольников. Если это и «история любви», как полагает Супермен, то «не просто история любви мужчины к женщине. Скорее, история семьи, в которой научились любить друг друга».
Для телевизионной Супергёрл семьёй является приёмная мать (впрочем, появляющаяся только на День благодарения), уже упомянутые сестра Алекс (весьма энергичная штучка, почему-то ещё незамужняя) и злая тётушка Астра (со своими планами по завоеванию мира), а также верные друзья, тайно в неё влюблённые: айтишник Уинн и фотограф Джимми Олсен (тот самый). Сюда — с рядом оговорок — можно причислить и весьма вредную мисс Грант, начальницу Кары, к которой та по необъяснимым, на первый взгляд, причинам испытывает несгибаемую симпатию. Ну, а уж если расширять список, то добавим сюда ещё и главу Департамента экстраординарных операций со своей интересной тайной. Все они — тот плодородный второй план, превращающий супергеройский сериал в живое и яркое повествование, делающий его человечным и понятным любому, наверное, зрителю.
А в комиксе весь второй план наполнен исключительно существами со сверхспособностями — вплоть до того, что когда Супермен представляет родственницу всем прочим супергероям, одна из гостей не в шутку произносит:
Если сейчас взорвать здесь атомную бомбу, самым могущественным существом на свете станет Пластиковый человек…Но именно они — то окружение, которое необходимо Супердевушке на первых порах её земной жизни, и в этом, кстати, существенное отличие графических романов от их телевизионных или кинематографических адаптаций.
Видя супергероя во плоти, мы хотим узнавать в нём человека — с которым проще (в первую очередь) соотнести самого себя. Но рисунок позволяет фантазии развернуться куда шире — и тут мы не настаиваем уже на ограничениях и даже противимся им. Бумажная условность приближает нас к идеальному миру — в который не попасть, но на который можно взглянуть, раскрыв книгу.
Одним ближе вариант, соотнесённый с реальностью, другим нравится абсолютно вымышленный — но и тех, и других греет мысль, что наш мир при всех его несовершенствах охраняется кем-то, кто способен найти выход даже из самой безнадёжной ситуации. Ну, а если кто-то скажет, что это сознание индивида, впавшего в детство или так из него и не выбравшегося, останется лишь горько усмехнуться — нельзя же отказать в праве быть взрослым тому, кому того так хочется.