Общество

Серпуховские власти отдали под застройку заповедник

25 379

Режим охранной зоны запрещает строительство дачных поселков, однако это не смущает местных чиновников. По данным публичной кадастровой карты большая часть территории охранной зоны внесена в кадастр недвижимости с разрешенным использованием «для дачного строительства» (по данным НП «Прозрачный мир»). А ведь это уникальные пойменные луга, где обитает большое количество редких и исчезающих растений, в том числе занесенных в Красную книгу РФ и Московской области.

Строительные работы уже начались. Северо-восточнее деревни Лужки, которая практически вплотную примыкает к заповеднику, участок уже огорожен сплошным стальным забором. Юго-западнее Зиброво строительство ведется в водоохраной зоне Оки.

Администрация района грубо нарушает закон. А что же заповедник, на администрацию которого возложен контроль над соблюдением режима охранной зоны? С того момента, как директором был назначен Андрей Ивонин, заповедник не предпринимал никаких попыток разобраться с вопиющими нарушениями в охранной зоне. Этот факт отражен даже в акте проверки, которую комиссия Минприроды проводила на охраняемой территории в ноябре 2011 года.

Видимо, вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности, директор был слишком занят борьбой со своими сотрудниками. И поэтому, несмотря на решение комиссии Минприроды никакие меры по защите охранной зоны приняты не были. В апреле 2012 года, после череды скандалов и возбуждения уголовного дела, директор был отстранен от занимаемой должности.

Однако уже 16 мая по непонятной причине Минприроды отменило свой приказ, и г-н Ивонин был восстановлен в должности. И сразу в охранной зоне снова началось строительство.

«Приокско-Террасный биосферный заповедник единственный в Московской области и самый близкий к Москве – он должен являться «визитной карточкой» заповедной системы. И то, что происходит в заповеднике и в его охранной зоне, действительно отражает глубочайший кризис системы ООПТ России, к которому привела политика Минприроды все последние годы, – говорит Михаил Крейндлин, руководитель программы Гринпис России по ООПТ. – Хочется надеяться, что новое руководство Министерства изменит эту политику и реально обратит внимания на нужды уникальной системы ООПТ России, и постарается решить проблемы Приокско-Террасного заповедника и его охранной зоны».