Общество

Сеть магазинов Mango запустила в России рекламу одежды для ЛГБТ-семей

0 8050

Испанский производитель одежды Mango опубликовал на страницах российской версии своего корпоративного сайта рекламный проект «Family Portraits» («Семейные портреты») фотографа Пабло ди Прима с участием представителей ЛГБТ.

«Семья. Некоторые говорят, что это традиция, а нам нравится это называть корнями. Которые остаются сильными и сплоченными. Поддержка и опора. Место для самоопределения, где безопасность его членов подпитывается любовью. Нет единого способа стать семьей. Потому что верно одно: сила заключается в отличиях. Чтобы доказать это, мы собрали семь семей со всего мира», — сказано в анонсе рекламной кампании.

Помимо традиционных семей, в проекте представлены и однополые союзы. Сожительствующие по двое и по трое геи и лесбиянки представлены счастливыми семьями, которые с удовольствием носят одежду бренда Mango.

В рамках проекта «Family Portraits» не нашлось места ни одной гетеросексуальной паре с одинаковым цветом кожи. В одном случае семья представлена чернокожим мужчиной и белой женщиной, в других — сестрами и братьями, еще несколько не поддаются однозначной идентификации. В двух случаях из сопроводительного текста следует, что аудитории Mango показывают однополые союзы.

Скриншот страницы русскоязычного раздела сайта Mango

Скриншот страницы русскоязычного раздела сайта Mango

«Никола, Ги и Клемент. Кочевники. Именно этот термин лучше всего определяет стиль жизни Шаберно — супружеской пары учителей с тремя детьми, которые имели возможность путешествовать по миру благодаря работе. Гонконг, Касабланка, Сеул. После нескольких интенсивных (и счастливых) лет пришло время вернуться во Францию, чтобы насладиться ее традициями и провести время со своими бабушками, дедушками и всеми членами семьи. Потому что на первом месте — семья», — гласит текст под фотографиями трех мужчин.

Также в акции приняли участие две девушки-модели из Нидерландов, о которых сказано, что они «без сомнения испытывают любовь друг к другу».

В российском представительстве компании Mango «Ридусу» не смогли дать оперативный комментарий, рассказав, что у них нет ни пресс-секретаря, ни пресс-службы. «Ридус» направил письменный запрос на имя руководства компании.

Скриншот страницы русскоязычного раздела сайта Mango

Скриншот страницы русскоязычного раздела сайта Mango

Депутат Госдумы Виталий Милонов назвал рекламную акцию недопустимой на территории России и посоветовал надзорным органам провести проверку, а руководству компании Mango — немедленно удалить публикацию с русскоязычного раздела своего корпоративного сайта.

«Полнейшее негодяйство! Эта реклама противоречит Конституции Российской Федерации. Там есть четкое определение: семья — это союз мужчины и женщины. В этой рекламе семьи, которые состоят из каких-то существ, это не семьи. Данная реклама должна быть моментально запрещена как нарушающая российские законы и права человека», — заявил депутат «Ридусу».

«Роскомнадзор должен выдать компании Mango представление эту гадость убрать, так чтобы из России к ней доступа не было. Я искренне надеюсь, что компания Mango осознает необходимость уважительного отношения к законам и традициям как России, так и других стран христианской Европы», — добавил Милонов.

Удаленное ныне фото дружной лесбийской компании © vkusvill.ru

Удаленное с сайта «Вкусвилл» фото лесбийской «семьи» © vkusvill.ru

Напомним, в июле 2021 года российская сеть магазинов «Вкусвилл» опубликовала рекламный материал «Рецепты семейного счастья», в котором рассказала о своих клиентах. Более всего внимание аудитории публикации привлекли четыре сожительствующие лесбиянки-веганки — Юма, Мила, Алина и Ксюша. Публикация вызвала взрыв негодования у приверженцев традиционных ценностей, запустивших в Сети хэштег #бойкотвкусвилл.

После этого руководство торговой сети удалило слишком «толерантную» рекламу с сайта, охарактеризовав ее как «ошибку» и объяснив «проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». Этим шагом «ВкусВилл» разгневал уже защитников прав ЛГБТ. Они организовали акцию протеста против «ВкусВилл» — оставляли у порогов магазинов недавно купленные в них товары, расклеивали на дверях листовки «Позор» и «Мы не ошибка» и сами стали призывать бойкотировать сеть. Позже стало известно, что Юма, Мила, Алина и Ксюша уехали из России в Испанию.

Похожая история произошла с кампанией сети японских ресторанов «Тануки», которую в России призывали бойкотировать из-за рекламы с фотографией пары с разным цветом кожи — белой женщиной и черным мужчиной, а также радужного аватара в соцсетях.