Северное проектно-конструкторское бюро, расположенное в Санкт-Петербурге, представило концепцию судна-снабженца, предназначенного для эксплуатации на Северном морском пути. Об этом агентству ТАСС сообщили в ведомстве.
На собрании научно-производственного арктического кластера в Санкт-Петербурге сотрудник бюро Дмитрий Курочкин представил инициативы по кластерному проекту "Судно-снабженец для Северного морского пути". Основная цель создания данного кластера заключается в успешной реализации совместных научно-технологических программ, которые способствуют развитию Арктической зоны Российской Федерации. Инициаторы создания кластера выступили в 2020 году по предложению комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики.По мнению специалистов Северного проектно-конструкторского бюро, являющегося частью Объединенной судостроительной корпорации, Россия испытывает нехватку судов высоких ледовых классов. Эти суда должны обладать возможностью транспортировки различных видов грузов — от тарно-штучных и навалочных до тяжеловесных и крупногабаритных — и обеспечения их выгрузки в портах с ограниченной инфраструктурой, не требуя ледокольного сопровождения.
Разработка отечественного судна-снабженца, способного транспортировать широкий спектр грузов по Северному морскому пути, крайне важна для успешного выполнения северного завоза и является приоритетной задачей для России и её судостроительной отрасли.
По результатам обсуждений, акционерное общество "Северное ПКБ" официально вошло в состав Научно-производственного арктического кластера Санкт-Петербурга. Как заметил Дмитрий Курочкин, участие бюро в этом кластере позволит расширить его компетенции в разработке гражданских проектов, включая те, которые связаны с функционированием Северного морского пути. Северное ПКБ, помимо прочего, является разработчиком таких проектов, как фрегаты 22350 и 22356, а также сторожевые корабли проекта 22160.