Сибирский федеральный университет (СФУ) планирует внедрить цифровые студенческие билеты и зачетные книжки на платформе национального мессенджера MAX.
Как сообщается ТАСС, эту информацию предоставил Павел Аверкин, советник ректора по вопросам информатизации и связи.
MAX представляет собой российскую цифровую платформу, которая предлагает пользователям ряд ключевых коммуникационных возможностей, включая аудио- и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, а также отправку больших файлов и выполнение денежных переводов.
В экосистеме MAX предусмотрены бизнес-сервисы в виде мини-программ и чат-ботов, что помогает пользователям решать ежедневные задачи.
По данным компании, число зарегистрированных пользователей на платформе достигло 75 миллионов.
По словам Аверкина, в скором времени студенты СФУ получат доступ к электронным студенческим билетам и зачеткам через приложение МАХ, что позволит использовать их в университетских сервисах.
Преимущество цифровых документов в том, что их сложно потерять. Достаточно достать телефон, показать QR-код на считыватель, чтобы быстро пройти, например, в университетские здания.
Кроме того, университет уже приступил к загрузке необходимой информации в национальный мессенджер.
К 2026 году для новых студентов университета планируется запуск специального сервиса на платформе MAX, где можно будет получить всю необходимую информацию для заселения в общежитие.
СФУ является первым федеральным университетом в России, созданным в 2006 году в результате объединения четырех высших учебных заведений, расположенных в Красноярске.