Аннотация: новые ночные маршруты общественного транспорта Москвы... с их последующим разоблачением! Максим Ликсутов письменно врет избирателям Собянина! Ну кто бы мог подумать! А казался таким честным!
Представляю вам схему маршрутов, которая, если следовать обычной практике транспортных систем крупных городов, должна быть также знакома и важна для Вас, как схема метрополитена. Вы ее конечно узнали! Ведь Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уже написал о ней в своем фэйсбуке! Ну не могли не узнать - ведь это плод более чем полугодовой работы одного из крупнейших операторов транспорта в мире - великого и могучего ГУП "Мосгортранс"! Не узнали?.. Хм.. Странно.
А ведь это - схема ночных маршрутов общественного города Москвы. Всех четырех, стартующих в эту ночь. Два троллейбусных, один трамвайный и один автобусный. На схеме представлен ВЕСЬ общественный транспорт, который есть в городе с 1 часа ночи до 5.30 утра. Чтобы сказать уже совсем все, что о нем известно: интервалы везде, кроме Садового кольца, будут 30 минут, на троллейбусах по кольцу - 15 минут. Все. Это все, что считает нужным дать вам знать о запуске ночных маршрутов Правительство Москвы.
"Пассажиры смогут воспользоваться следующими маршрутами:
- автобус № Н1 - новый диаметральный маршрут «Озерная ул. – Аэропорт «Шереметьево», длина маршрута – 58 км, режим работы – 01:00-5:30, интервал движения – 30 минут;
- троллейбус № 15 «ВДНХ – Улица 10-летия Октября», интервал движения – 30 минут;
- троллейбус № Б, следующий по Садовому кольцу, интервал движения – 15 минут;
- трамвай № 3 в ночное время будет продлен до ул. Академика Янгеля (после окончания работы маршрутов трамвая № 1,16), режим работы - 01:00-5:30, интервал движения – 30 минут".
Стоит привести и официальную версию, которая раскрывает нам Замысел Правительства Москвы: "Отметим, что в целях московских властей - создание маршрутов общественного транспорта, которые обеспечат жителям столицы свободу круглосуточного передвижения по городу. Каждый из организованных маршрутов призван связать удаленные районы с центром Москвы. Таким образом общественный транспорт упростит передвижение горожан в ночное время суток".
Так уж получилось, что общую схему маршрутов я вынужден был сделать сам - так как ГУП "Мосгортранс" не осилил такую сложную задачу. Если бы он ее осилил, то в масштабе получилась бы ширина линий маршрутов чуть меньше, чем ширина коридоров пешей доступности внутри города. Так что по такой схеме можно в целом судить и о площади охвата территории города общественным транспортом в ночное время. Интересно, как думает господин Ликсутов, каким должен быть процент охвата площади города общественным транспортом, чтобы у людей не было потребности в покупке автомобиля?.. Какой значимый знак после запятой он предлагает для мировой финансовой столицы Москвы?..
К сожалению, не все пассажиры "Мосгортранса" читают фэйсбук Департамента транспорта, так что не все они смогут даже догадаться о масштабе заботы, проявленной к ним со стороны чиновников Правительства Москвы.
Наверное, я очень неблагодарная сволочь... ну то есть для меня запустили целых четыре маршрута, а еще вчера не было ни одного. Автобус так и вовсе будет ходить из аэропорта "Шереметьево", что, казалось бы, просто огромный плюс в карму господину Ликсутову. Но так вышло, что это я очень активно с осени прошлого года просил сделать ночные маршруты (письменными запросами, после чего и началось шевеление). Я говорил о том, что они, в Москве должны, на первом этапе, по сути дублировать сразу и линии метро, и вылетные магистрали, - а значит идти по радиальным проспектам. Я говорил, что нужно размещать расписания их движения на остановках, сами маршруты должны иметь точки пересечения для организации пересадок, подобно тому, как в Праге ночные трамваи всех маршрутов ритмично в один момент съезжаются в самый центр, стоят, ожидая пока все пересядут, и разъезжаются в микрорайоны. Я говорил, что очень важно давать максимум информации о предстоящем проекте, надо размещать схемы движения в том числе в вестибюлях метро, что нужна отдельная нумерация для таких маршрутов...
Я не говорил ничего, еще раз - НИЧЕГО - особенного. Просто перечислял то, что уже десятилетия существует в любом крупном городе мира, то, чего требует экономика нормального мегаполиса. Да и регулярный автобус ночью из аэропорта есть даже в Красноярске... странно на этом фоне воспринимать, как дар богов, автобус в город из одного из крупнейших аэропортов страны. Ну, не клеится. Извините уж, вообще не могу понять, как по такому важному вопрос, непосредственно перед выборами мэра, можно выкатить такую чушь. Хотели поддержать Навального?.. Ну, сходили бы на куб поработать... Зачем же так вот дело портить?!..
Я немного проиллюстрирую вопрос, чтобы у избирателей Москвы могло сформироваться обоснованное мнение по данному вопросу. Вот фотографии из Праги. Это станция метрополитена. На любой станции всегда размещаются схемы маршрутов наземного транспорта. В том числе видите черный квадратик? Это отдельная схема ночных маршрутов.
Не возьмусь сказать точно, какой тут охват площади Праги... Но что-то шестое заставляет догадываться, что он иной, чем предлагается для Москвы... Описана центральная пересадочная точка... есть маршрут в аэропорт. Ну надо же! Может быть, Прага - мировой финансовый центр, а в Москве нет деловой активности и маршруты совершенно не нужны?..
А давайте посмотрим на остановки? Для всех маршрутов есть точное расписание времени прибытия! Обратите внимание на номера маршрутов на черном фоне - №53 и №54 - это ночные трамваи. Оказывается, пассажир имеет право, придя на остановку, узнать и маршруты ночного транспорта, и его точное расписание?.. Может быть, в Праге какая-то иная физика мира? Или наоборот, в Москве, страшные пробки по ночам, которые не позволяют представить графики движения по ночным маршрутам?
Или, на самом деле, по какой-то причине Правительству Москвы есть что скрывать от вас в вопросе ночных маршрутов?
Ах, ну да - нам же писали, все будет работать - каждые тридцать минут, с 1 ночи, до 5.30 утра в пресс-релизе так сказано. Я, в отличии от большинства пассажиров, знаю об импорте расписания МГТ в Интернет, хотя бы для некоторых остановок (не в физический мир, но уже хоть что-то). Так что я решил проверить, как же у нас реально будет ходить автобус № Н1. Господин Ликсутов, я ошибаюсь, может быть, что-то творится не так? Это "каждые 30 минут с 1 часа до 5.30 утра"? Все верно? Или это все же 4 рейса, время которых вы не собирались публиковать открыто на остановках? Тогда вам стоило перестраховаться и выпилить свой сайт. Ведь на нем можно узнать, что для прочих маршрутов заявленное времени работы не соблюдается.
То есть Департамент транспорта и ГУП "Мосгортранс" не только не выполнили работу по созданию ночных маршрутов. Не только не обеспечили реального охвата ими территории города. Они еще предельно цинично врут в собственных официальных пресс-релизах, втирая нам что-то про "свободу круглосуточного передвижения".
Давайте же перепишем их пресс-релиз честными словами:
"По случаю выборов мэра города Москвы, Департамент транспорта решил организовать несколько дополнительных полуночных рейсов по трем маршрутам и сделать один новый полуночный маршрут. - Так, по новому автобусному маршруту №Н1 из аэропорта "Шереметьев" в сторону улицы Озерной с 1.00 до 2.30 отправятся 4 дополнительных автобуса. В обратную сторону, с улицы Озерной с 1.00 до 3.00, отправится пять автобусных рейсов.
- На троллейбусном маршруте № 15 от ВДНХ будет добавлено 5 рейсов (с 1.00 до 3.00), в обратную сторону от Лужнецкого пр. добавлено 4 рейса (с 1.23 до 2.53). Причем только по будням.
- На трамвайном маршруте № 3 от станции "Чистые пруды" после часа ночи будет 3 рейса (1.37 до 2.37), от ул. Ак. Янгеля будет пять рейсов (с 1.00 до 3.00). Причем только по будням.
- На троллейбусе № Бч по Садовому кольцу, добавятся 9 рейсов (с 1.00 до 3.00).
Так как Департаменту транспорта и ГУП "Мосгортранс" исключительно стыдно за такую реализацию вопроса, который отлично решен в любом городе среднего размера в Восточной Европе, то чиновники не сочли возможным подробно публиковать схемы или расписания маршрутов. Они очень надеются, что сейчас их ложь вообще никто не заметит, что у всех сейчас есть интересы поважнее".
В связи с этим у меня вопрос к кандидату в мэры господину Собянину. Даже несколько вопросов, может быть, он уделит время ответу на них, при случае, когда будет рассказывать о новых ночных маршрутах: как так случилось, что в этом вопросе мы оказались хуже городов Восточной Европы?.. Москва беднее? В Москве нет экономической деятельности по ночам? Дептранс не умеет ее рассчитать? Должна же быть объективная разумная причина. И как так случилось, что перед выборами Вас так вот решили подставить собственные сотрудники? Они правда думают, что эти четыре маршрута - это то, что надо Москве? Они искренне писали про "свободу передвижения ночью"? Почему они постеснялись написать реальное время работы маршрутов из расписаний?.. Кого они и зачем решили обманывать?..
Сергей Семенович, я отношусь к Вам с симпатией - совершенно честно. Голосовать за вас я не агитирую, но это не отменяет личной симпатии. Так вот я просто хочу сказать, что человек, который прочитает пресс-релиз Дептранса, понадеется, а потом обнаружит что автобуса из Шарика после 2.30 уже нет, будет вашим злейшим врагом. Он не был бы таковым, если бы ему ничего не обещали. А теперь - благодаря Максиму Ликсутову - у вас будут такие враги. Вполне достаточно было пропустить Навального через муниципальный фильтр, но на этом стоит остановиться. Хватит уже Вам работать за его штаб. Заставьте, наконец, поработать и свой.
P.S.: Чтобы москвичи могли оценить масштаб глупости Дептранса Москвы, мы приведем сравнение с Петербургом. Здесь все тоже сделано не идеально. Например, я не понимаю что у них не срослось сделать с Пулково, но расписание и режим можно почитать и сравнить здесь. Вот и еще раз хочу спросить - чего же именно не хватило Москве? Денег?.. Ой ли...