Общество Политика

Щепотка местного и заморские ингредиенты: двойные стандарты Щапова

2 4177

В выходные в Иркутске было весело. Заезжие гастролеры из Москвы вышли на площадь у Дворца спорта агитировать за кандидата в губернаторы от КПРФ Михаила Щапова. Сам виновник торжества на митинг в свою поддержку традиционно не пришел. Может, не захотел появляться среди такого количества варягов. Ведь он, как известно, предпочитает местное. Но, кажется, только на словах.

Митинг оказался, мягко говоря, не очень многочисленным. Можно почти без преувеличения сказать: флагов и плакатов было больше, чем людей. И это при том, что ядерный электорат КПРФ привезли на комфортабельных автобусах. Видимо, очень трудно объяснить людям, почему они должны бросить свои дачные дела в выходной день и выйти на митинг вместе с бывшим губернатором Левченко. Кстати, сам Левченко может претендовать на рекорд: в Иркутской области такого громадного антирейтинга не имел еще ни один политик.

Зная это, Левченко очень старался. Он даже тряхнул стариной, взял в руки микрофон и спел: «А значит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим». Получилось неловко, потому что песня — военная и посвящена победе над фашистами. Кого Левченко сравнивал с ними в данном случае, даже думать не хочется. Точнее, хочется думать, что не граждан своей страны, которые голосуют против кандидата от КПРФ.

Между тем на сцене собрался едва ли не весь увядающий цвет «красных». Им тоже нужна победа Щапова. Из Москвы прилетел целый десант под предводительством секретаря ЦК КПРФ Валерия Рашкина, левого социолога и публициста Бориса Кагарлицкого, политика из соседней Бурятии Вячеслава Мархаева и блогера Максима Шевченко. А на прошлом митинге побывал зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин с группой столичных товарищей. В общем, в Иркутске за это время побывал весь ЦК и его идеологи.

Все эти люди приезжают в регион с одной целью — поддержать Михаила Щапова. И тут бросается в глаза странное противоречие. Щапов всю свою избирательную кампанию строит на одном нехитром лозунге: «Поддержите местного». Но пока его усиленно поддерживают в основном москвичи. Почему всем этим людям, которые вовсе не знают Иркутскую область, так важно, чтобы губернатором в ней стал Щапов — вообще не понятно. И эта московская активность очень плохо вяжется с образом земляка, который кандидат усиленно пытается навязать избирателям.

Кстати, избирательную кампанию Щапова проводит целая армия столичных политтехнологов. Именно они и придумали для иркутян лозунг «Голосуй за местного». Немного цинично, конечно. Но разве менее цинично стоять под знаменами КПРФ, имея собственную бизнес-империю? А Щапов ее имеет. Ленин, наверное, в гробу перевернулся бы, узнав, что владельцы заводов и пароходов, которых он называл эксплуататорами и буржуями, теперь выдают себя за последователей коммунистических идеалов. Впрочем, Щапов недавно вступил в партию, уже будучи депутатом Госдумы. А бизнес имеет не только Щапов, но и Левченко.

Так что двойные стандарты для коммунистов — это уже традиция. Левченко демонстрировал их на каждом шагу, будучи губернатором. Например, говорил что едет в командировку, а она в итоге оказывалась турпоездкой на Кубу за бюджетный счет. Щапов теперь утверждает, что губернатору нужно досконально знать, чем живет область. Но сам по ее территории поехал только с предвыборным чесом. Причем каждый его шаг фиксируется на телекамеру и тут же превращается в агитпродукт и выкладывается в интернет.

Будучи депутатом Госдумы, в своем избирательном округе он появлялся нечасто. Да и зачем, если работа требует его постоянного присутствия в Москве? По сути, он и сам давно уже стал москвичом, и людей в свое окружение набрал из столицы. Сегодня Щапов старается дистанцироваться от Левченко и никогда не появляется на организованных обкомом митингах.

Но какая разница, как он себя ведет, если выгодоприобретателями от его победы все равно станет Левченко и московская верхушка ЦК, которая получала из региона значительное финансирование во времена «красного» губернатора. А область вернется туда, откуда ее с таким трудом пытается вытянуть нынешний глава региона. И не факт даже, что в свою команду Щапов наберет местных. Ведь сейчас он этого не делает.

Кстати, креативные столичные политтехнологи запустили на этих выборах серию стикеров для соцсетей и мессенджеров с изображением Щапова. На картинках главный герой изображен то с медведем, то с бобром. А на одной из них кандидат сложил пальцы щепотью, как будто приготовился что-то посолить. На стикере надпись: «Щепотка местного». Это прямо готовый рецепт политической кухни по-щаповски, в которой есть только щепотка местного и много-много неопознанных заморских ингредиентов. Именно такой политической кашей сегодня пытаются накормить иркутского избирателя.