По данным, предоставленным агентством по развитию бизнеса Shift и опубликованным в «Коммерсантъ», россияне возвращают до 50% приобретенной через интернет одежды, обуви и аксессуаров. Возросшее количество возвратов представляет собой значительную проблему для онлайн-бизнеса.
В зависимости от канала продаж, потребители возвращают от 15% до 45% заказанных товаров. Так, возврат одежды и обуви, приобретенных на собственных сайтах или через приложения брендов, составляет от 15% до 25%. На специализированных платформах, таких как Lamoda, эта цифра может достигать 35%. На крупных маркетплейсах показатель возвращенных товаров возрастает до 45%, говорится в материале.
Основными причинами возврата товаров являются:
- несоответствие размеру (что составляет до половины случаев на маркетплейсах);
- несоответствие ожиданиям покупателей;
- наличие брака в товаре.
Меньше всего покупки возвращаются из-за импульсивных приобретений, когда клиент осознаёт ненужность товара.
Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко подчеркнул, что на данную тенденцию существенно влияет активное использование онлайн-платформами скидочных акций. В некоторых сегментах процент выкупа может снижаться до 10%. Увеличение числа возвратов создает проблемы для индустрии, так как это нивелирует инвестиции в маркетинг и продвижение брендов, снижая вероятность повторной покупки на 65%. Дополнительно, возврат каждой единицы товара для продавцов оборачивается затратами на логистику в размере от 300 до 1500 рублей.