14-летний житель города Алапаевск Свердловской области погиб от удара током во время экстремального отдыха. Трагедия произошла накануне вечером, сообщают правоохранительные органы.
Как пояснили в Следственном комитете, школьник залез на опору ЛЭП с двумя товарищами — ребята хотели полюбоваться видом, который открывается на их город с высоты. Двое из них забрались на поперечную перекладину в 25 метрах над землей, третий был чуть ниже. В какой-то момент один из тех, кто был повыше, со словами: «Смотри, как я могу», — протянул руку к электропроводу. Не успел он его коснуться, как произошел удар. Ребенок упал на землю и скончался на месте.
Момент гибели школьника случайно заснял очевидец, выяснило местное издание Е1. Съемка происходила с дальнего расстояния, поэтому самих детей на кадрах не видно — только какое-то движение на одной из опор ЛЭП, а затем яркую вспышку.
В областном управлении МВД журналистам рассказали о погибшем мальчике. Он учился в алапаевской школе № 5 в седьмом классе, воспитывался в неполной многодетной семье. Несмотря на то, что семья школьника не считалась неблагополучной, в апреле этого года подросток был поставлен на учет в связи с бродяжничеством. В школе ему дали удовлетворительную характеристику. «…Был общительным, к учителям и взрослым относился с уважением, имел лидерские качества», — рассказал РИА Новости руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых.
Точная причина смерти школьника будет установлена в ходе судебно-медицинской экспертизы. Следователи также намерены оценить действия лиц, ответственных за ограждение доступа посторонних граждан на объект энергетической инфраструктуры.
Энергетическая компания «МРСК Урала» начала собственное расследование происшествия, отмечает информагентство. По данным, собранным спецкомиссией, школьники забрались на высоту 18 метров. Удар током произошел из-за приближения к токоведущим частям, которые были под напряжением 110 тысяч вольт. В компании считают, что ребенок «получил электротравму, несовместимую с жизнью, и упал с энергообъекта».