Интернет Общество

Школьникам могут запретить пользоваться Интернетом

1 900

Для этого он предложил ввести в договоры об оказании образовательных услуг соответствующий запрет.

«Необходимо ввести в договор об оказании услуг пункт о запрете на пользование личными устройствами с выходом в Интернет», — сказал он в Новосибирске.

Угрозу жизни и здоровью ребенка представляют информация, побуждающая детей к потреблению алкоголя, табака, наркотических и психотропных веществ, отрицание семейных ценностей, нецензурная брань и порнография.

По мнению Астахова, если родители не согласны с этим, то в договор должен быть внесен пункт о снятии с учителей ответственности за возможные последствия.

Сейчас этот вопрос обсуждается в Минобразования РФ.

Идея Астахова — это явная попытка снять с дирекций школ ответственность за последствия пользования учащимися Интернета. Ведь, по большому счету, какая разница, зашел ребенок в Сеть в стенах школы или после того, как он оттуда вышел, говорит директор детского благотворительного фонда «Отказники» Елена Альшанская.

«Современные гаджеты — это просто иной вид носителя информации по сравнению с печатными изданиями. И если школьник целенаправленно настроен на поиск в Интернете именно информации о порнографии, наркотиках и прочем, что упомянул Астахов, то школьник с тем же успехом может притащить в класс и листать под той же партой бумажный порножурнал», — сказала она «Ридусу».

Это вопрос о том, какие интересы сформировали у ребенка его родители. И школа не имеет права вмешиваться в их зону ответственности. И в целом попытка запретить технические новшества аналогична попыткам запретить автомобили и пересадить всех обратно на конные экипажи. Такие попытки по их результату — это все равно что попытка заставить солнце не восходить.

«Я в школьные годы на скучных мне уроках читала „посторонние“ книжки, пряча их от учителя от партой. Современные дети точно так же используют гаджеты, вся разница. Если ребенку на уроке не интересно — это в первую очередь вина учителя», — говорит Альшанская.

«Ну конечно же, в школе детей никогда не учат бреду. Иногда учителя вбивают детям такие заплесневелые догмы 50-летней давности, что никакому Интернету с ними по бредовости не тягаться!» — иронизирует независимый эксперт в области информационной безопасности Игорь Царёв.

«Если ребенка насильно пичкать Львом Толстым, когда он еще к его восприятию не подготовлен, он никогда не прочитает его, уже будучи взрослым, а так и останется на уровне „Гарри Поттера“. Это касается и всех прочих знаний, не только по литературе», — сказал он «Ридусу».

Однако рациональное зерно в предложении Астахова все-таки есть, если абстрагироваться от его одиозной личности, полагает эксперт экспертного центра электронного государства Digital Russia Андрей Анненков.

Дело в том, что в России развитие Интернета ошибочно воспринимается как техническая задача. В то время как развитие Сети — это не прокладка линий или точек доступа, а развитие контента. С этим дела обстоят из рук вон плохо. Указы президента и решения правительства на этот счет не исполняются, сказал Анненков «Ридусу».

«Если в школе установлены точки wi-fi, но при этом не обеспечен подходящий для образовательного процесса контент, почему кто-то удивляется, что школьники качают порнуху? В Минкомсвязь радостно отчитались о выполнении проекта интернетизации школ. Но логичный следующий шаг — создание Национальной интернет-библиотеки — так и не сделан», — указывает эксперт.

Поэтому в данной ситуации ограничительные меры в отношении свободы детей в Интернете чрезвычайно разумны, говорит он.

Правительство ранее запустило очень разумную вещь — детский поисковик «Спутник», где уже предустановлены фильтры информационной безопасности. Но говорить о конкуренции «Спутника» с Google просто смешно.