Продолжаются споры между жителями района Щукино и властями столицы по поводу создания Северо-западной хорды от Алтуфьевского шоссе до Сколково. Постройка самой хорды планировалась уже давно, была внесена в генплан города. Целью её строительства является разгрузка МКАД и третьего кольца, создание полноценной многополосной автомагистрали без светофоров.
Выбранное положение позволило бы водителям перемещаться между районами Москвы, не прибегая к основным магистралям. Изначально в генплане Северо-западная хорда была проведена спорно, без учета интересов москвичей, проживающих в непосредственной близости к планируемому месту прокладки автомагистрали. Среди них прокатилась волна недовольства. Практически все муниципалитеты районов, несмотря на предательское поведение префектов, выразили свое недовольство.
В районе Щукино ситуация сложилась интересным образом: проектировщики в трассировке сделали крюк относительно основного направления дороги. Она, обогнув перекресток, где находится станция метро Октябрьское поле, через ул. Берзарина и далее следуя параллельно Московской кольцевой железной дороге, возвращалась к своему основному направлению около моста через железную дорогу около ул. Зорге, ближе к метро Сокол.
Ситуация с такой прокладкой скоростной магистрали выглядит очень занимательно. Вероятнее всего, это связано с лобби многочисленных инвесторов, которые вложили деньги в бизнес-жилье, которое в районе Щукино строит исключительно компания "ДонСтрой" (очень забавно вечером наблюдать, как о огромном высотном жилом доме свет в окнах горит в двух - трех квартирах). Как бы там ни было, трасса шла вроде бы как в обход станции метро Октябрьское поле, затрагивая только жителей по ул. Берзарина. Я немного почитал на сайтах агентств недвижимости об этом районе - везде он позиционируется как экологически благополучный, видимо поэтому "твердая рука архитектора, чертящая трассу, дрогнула, и карандаш немного отклонился..." (остальные выводы, что в этом районе живут какие-то достойные люди, упомянутые в многочисленных статьях - я считаю не настолько весомым фактором, влияющим на твердость руки архитектора).
Ситуация тянулась бы достаточно долго в таком виде, но тут премьеру Медведеву захотелось пустить трассу до Сколково, да еще побыстрее, да еще подешевле. Ну как обычно. Видимо на его взгляд, доступность при поездках до этого самого научного центра Сколково поднимет его популярность и привлекательность. Ну не научным же потенциалом привлекать... Ну раз им не получается - можно и трассой (Как вариант - можно еще у нескольких сотен жителей Подмосковья жилье снести в Одинцовском районе, чтобы теплотрассу провести до Сколково, по поводу чего был недавно митинг). И он дал указание правительству Москвы как можно быстрее и дешевле решить эту проблему. В генплане, в районе станции метро Октябрьское поле появилась такая вот хорда.
Среди жителей прилегающих районов снова прокатилась волна протеста - начиная от Кунцево и заканчивая Измайлово, где последний митинг прошел как раз в день юбилея Путина, 7 октября, с целью сохранения природного комплекса Измаиловский парк. Ведь трасса должна рассечь его, нарушив природный баланс. Но все попытки остановить скорое, непродуманное и низкобюджетное проложение трассы закончились ничем. Несмотря усилия граждан, на все доводы, примеры из мирового опыта сопротивление наткнулось на железную стену власти. Видимо, чиновники настолько решили выслужиться перед Медведевым и Собяниным, что отвергли весь здравый смысл. Их не волновали никакие доводы о том, что на месте существующей 6-ти полосной трассы нельзя по объективным причинам сделать 10-ти полосную (хотя бы потому, что мост в сторону Сокола - тоже шестиполосный). В ответ на заявления граждан о нарушении экологии и шумности, они пообещали заменить окна домов и поставить звуковые барьеры, а также барьеры против вылета машин с трассы. В итоге общение с властью превратилось в диалог слепого с немым, или лучше сказать, сытого с голодным.
Особенно удивляет цинизм префектов, которые оперировали перед возмущенными гражданами заявлениями, что генплан - это закон, а они идут против закона. В очередной раз возникло чувство, что все чиновники работают против народа и интересы народа им неведомы.
И еще при этом удивительно, что депутат муниципального собрания Максим Кац, который стал членом Координационного Совета оппозиции, рьяно встал на сторону мэрии Москвы, что характеризует его как двуличного человека.
Вот, собственно, перекресток у станции метро Октябрьское поле. Правительство Москвы пообещало защитить граждан от шума, поставив здесь звуковые барьеры.
Немного отойдя от перекрестка в сторону улицы Берзарина, видим несколько элитных домов "ДонСтроя". И обычные дома. Но мэрия их жителей, "не оставив в беде" спасет установкой вплотную к окнам антизвуковых панелей.
Далее идет ведомственное медицинское учреждение.
Подходим к улице Берзарина. Ее жителей не минует та же участь, к 2025 году здесь проложат трассу до кольцевой железной дороги, трасса параллельно которой будет проложена к тому же году. А муниципальный совет Щукина постановил пустить трассу по старому проекту, в тоннеле под парком по ул. Берзарина.
Одноколейка, проходящая сквозь парк.
Доходим до конца парка по ул. Народного ополчения.
Далее заходим в сам парк. В этом парке летом устанавливают детские аттракционы, родители гуляют с детьми. а ближайшие парки к этому месту расположены достаточно далеко.
Детская площадка.
В месте, где заканчивается парк, начинаются гаражи. О том, что люди их лишатся, и вообще никто не подумал. Правительство Москвы, соблюдая преемственность с советскими лидерами, готово пожертвовать всем ради мнимых перспектив в области нанотехнологий под руководством автора ваучеризации.
Гаражи заканчиваются и одноколейка уходит в промзону.
Возвращаясь к станции метро Октябрьское поле, я решил пройтись еще до моста в сторону Сокола и посмотреть, что там в аспеке строительства хорды.
Около метро сразу бросается в глаза жилая высотка "ДонСтроя".
В строну моста на Сокол тянется небольшой бульвар. Его, скорее всего, больше не будет.
Вот он и сам - мост. Как можно заметить - он шестиполосный. И совешенно непонятно зачем нужна 10-ти полосная трасса. Очередные потемкинские деревни? Справа - очередное ведомственное лечебное заведение, которыми так богат район Щукино.
Около моста можно заметить творение архитектора Филиппова (это который рисует очень хорошо, за что его не любят завистливые коллеги-архитекторы) - целый элитный квартальчик.
Проект, в связи с тем, что хорду не повели по промзонам, вдоль кольцевой железной дороги, поступившись интересами москвичей, вызвал широкий общественный резонанс. Люди из целого ряда районов Москвы ощутили на себе беспринципность существующей городской власти. Из переписки с протестовавшими гражданами против строительства хорды, я узнал что общественные активисты будут пристально следить за всеми этапами строительства, проверять соблюдение норм проектирования и контролировать обеспечение удобства для граждан на каждом этапе.