Общество

Шведы будут контролировать наши телефонные переговоры и выход в Интернет.

5 353

Все СМИ трубят о Навальном, который раскопал, что Бастрыкин – «иностранный агент», имеющий вид на жительство в Чехии. И это, по мнению нашего адвоката всея Руси, угрожает национальной безопасности страны. В то же время перед Россией замаячила совершенно реальная угроза ее суверенитету, а как раз об этом никто не пишет. Ну, всё как всегда.

А между тем российский рынок телекома (на секундочку, связь – одна из стратегических отраслей!) может уйти под контроль шведов при потворстве нынешнего руководства «Ростелекома» и предпринимателя Константина Малофеева. Но Навальный и прочие ньюсмейкеры молчат на этот счёт как рыбы (видимо, связь не входит в их сферу стратегических интересов), отвлечены делом PussyRiot и пИВИЦЕЙ Ваенгой, поэтому костюм супергероя на этот раз придётся примерить мне.

Знакомьтесь, православный миллионер Константин Малофеев. Иностранный агент. Работает на Швецию.

А это шведские оккупанты – сотовый оператор Tele2, которым Малофеев своего давнего приятеля Александра Провоторова, занимающего должность президента «Ростелекома», хотят отдать российскую связь. В лучшем смысле этого многозначительного слова.

Но сначала немного истории. Tele2, как бомба замедленного действия, была подброшена на наш рынок в 2001 году, где она сразу поглотила 12 региональных компаний-операторов сотовой связи. Политика шведского оператора проста, как китайский пуховик, – это ценовой демпинг. Связь у Tele2 из-за неразвитости сети, мягко говоря, напоминает сломанный маяк – «то потухнет, то погаснет». Но русскому человеку трудно устоять перед халявой, за бросовую цену он готов закрыть глаза на любые недостатки товара. Так что худо-бедно, но Tele2 себе отмусолила наиболее жадную часть аудитории, которую даже отсутствие 3G не смущало – ну, не нужны им услуги связи третьего поколения. В августе 2011 года абонентская база «Tele2 Россия» достигла 20 млн человек.

В 2011–2012 годах стало понятно, что Tele2 в России пролетает не только с частотами 3G, но и LTE – связью четвертого поколения (4G). А без технологий следующего этапа развития, с престарелой 2G-сетью, которая уже даже не прошлый век, а примерно каменноугольный период, сотовому оператору на стремительно развивающемся рынке делать нечего. Особенно если учесть, что, например, Yota и «Мегафон» уже запустили LTE.

И вот на днях стало известно, что этому скандинавскому ископаемому чуду наш «Ростелеком» хочет отдать отечественные телекоммуникационные активы. «Ъ» пишет, что «Ростелеком» может передать шведской компании 100% «Скай Линка» и свои права на LTE-частоты. Будет создана совместная компания, куда войдут активы «Ростелекома» и «Tele2 Россия». Шведы будут владеть 50% компании и располагать, внимание, опционом на увеличение своей доли ДО КОНТРОЛЬНОЙ. Иностранный агент Малофеев и свои 10% «Ростелекома», которые он заполучил крайне мутным образом отдаст в совместную со шведами компанию, где скандинавы, как вы понимаете, будут рулить.

Таким образом, в руках Tele2 может оказаться:

– комплект частот 2,3-2,4 ГГц на 39 регионов;

– лицензии 3G в диапазоне 1,9–2,1 ГГц в 65 регионах

– лицензии GSM в 45 регионах;

– права на частоты LTE.

При этом шведский оператор уже располагает лицензиями GSM в 43 регионах России.

Это похоже на настоящую оккупацию отечественного рынка связи иностранной компанией. Такими темпами года через три большая часть наших телефонных переговоров и интернет-сессий будет контролироваться иностранной компанией. Разве это не реальная угроза национальной безопасности?! Почему Навальный не кричит об этом?

Зато голоса возвышают эксперты российского рынка телекоммуникаций. Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина в беседе с «Ъ» возмутилась возможностью потери контроля над «Ростелекомом». Другой источник газеты, близкий к одному из операторов «большой тройки» также негодует по поводу того, что «Ростелеком», контролирующим акционером которого является государство, сдает мобильные активы и частоты иностранной Tele2.

Но у Малофеева, который никак не насосется досыта соков российского телекома, свое видение вопроса. И его даже можно понять. Если сейчас напоследок не срубить бабла, то новый министр связи Николай Никифоров попрет и Малофеева, и его людей из «Ростелекома», и тогда, что называется, клева не будет.