Криштиану Роналду стал первым в мире человеком, набравшим 500 млн подписчиков в Instagram*.
Это случилось сразу после выхода рекламы Louis Vuitton, в которой главные соперники за звание лучшего футболиста современности, Роналду и Месси, разыгрывают партию в шахматы прямо на чемодане бренда.
Пост вышел в аккаунтах обоих футболистов и получил невероятные охваты. По оценкам маркетинговой платформы Launchmetrics, стоимость влияния этого поста на медиа составила 13,5 млн долларов. А публикация Роналду собрала 2,8 миллиона долларов за первые 48 часов — и сделала его первым человеком в мире, преодолевшим планку в 500 млн подписчиков.
В чём причина такой бешеной популярности Криштиану в известной соцсети? И почему у Месси на 125 млн подписчиков меньше? «Ридусу» помогли в этом разрбраться эксперты TexTerra и сервиса аналитики LiveDune.
Стремительный рост и частота постинга
С начала 2022 года количество подписчиков у Роналду выросло на 120,5 млн человек, а у Месси — на 82,6 млн. Разница — 45%, что довольно много, особенно для знаменитостей такого масштаба. Однако, если взглянуть на график роста, можно увидеть, что аудитория растёт практически равномерно.
Скорее всего, секрет кроется в частоте постинга. Месси с января опубликовал 125 постов, а Роналду –189. На таком уровне, как у футболистов, каждый пост — это сотни тысяч комментариев и репостов, которые привлекают новых людей в аккаунт.
Видео vs фото: чем отличается контент Роналду от постов Месси
Капитан сборной Португалии предпочитает публиковать изображения с короткими текстовыми описаниями: на них приходится 54% постов в аккаунте. Видео и reels занимают по 12%, остальное — посты-карусели, с несколькими фотографиями.
А вот капитан сборной Аргентины предпочитает постить посты-карусели с подробным текстовым описанием: на них приходится 37% против 23% публикаций в стиле «одно фото + подпись». Формат reels Месси освоил намного раньше Роналду и с осени стал регулярно выпускать вертикальные видео.
В топе по количеству лайков у обоих футболистов — тот самый пост-коллаборация с Louis Vuitton.
Выше для примера — популярные посты в инстаграме* Роналду.
А вот для сравнения — самые популярные посты в инстаграме* Месси.
Почему Роналду так популярен
500 млн подписчиков — не первый подобный рекорд Роналду. В 2020 году два поста футболиста попали в ТОП-10 самых популярных публикаций. А в прошлом году он возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых инста-селебрити по версии The Guardian. Практически каждый год Криштиану попадает в новости с очередным званием «самый». Почему же он так популярен?
«Одна из причин — в том, что аккаунт Роналду предлагается всем новичкам в Instagram, сразу после регистрации. Модель потребления контента в России и за границей сильно отличается. Мы избалованы блогерами, ждем от контента пользы. Для иностранцев же такая подписка ничего не значит. Никто не ждет, что Роналду подарит инсайты или поднимет настроение: его аккаунт в подписках становится маркером „я люблю футбол“ или „вот такие парни мне нравятся“», — уверен Росса Бланк, руководитель отдела контент-маркетинга TexTerra.
Впрочем, и кроме этого есть немало причин. Привлекательная внешность, карьерный успех, тёплое отношение к близким. За таким человеком интересно наблюдать, на него хочется равняться. А ещё Роналду — буквально везде. Реклама напитков, чипсов, шампуней, бритв, спортивной одежды…
Каждый крупный контракт притягивает внимание не только к бренду, но и к самому футболисту. Сложно сказать, кто кого делает популярней: бренды футболистов или всё же наоборот. Любой громкий инфоповод, вроде коллаборации с Louis Vuitton — сотрудничество, выгодное для всех. И особенно — для преданных фанатов.
_________________________________________________________________________________________
*Instagram, инстаграм, — соцсеть, входящая в систему Meta, запрещённые на территории РФ