Политика

Система прозрачных выборов без возможности фальсификций - это реально

22 550

Вступление:

Ввиду многочисленных жалоб о нарушениях на выборах 4 декабря, предлагаю обсудить концепцию электронных выборов в РФ и внести предложение в большое правительство (вся надежда на социальный лифт) и на президентских выборах внедрить инновационную систему электронного онлайн и оффлайн голосования на основе открытого p2p протокола, который имеет распределенную базу данных передачи публичных и приватных хеш ключей. Если опустить технические детали системы, то скажу проще, эта технология позволит совершать авторизацию в системе и идентифицировать личность гражданина с помощью Универсальной Электронной Карты ( uecard.ru ), сохраняя при этом тайну голосования и полностью исключая фальсификации за счет шифрования и многократного потверждения личности при идентификации и выбора того или иного кандидата. Понимая всю масштабность этого предложения, можно использовать эту систему, как дублирующую, чтобы протестировать систему перед следующими выборам в ГД РФ и получить отчёт и выборы, который невозможно сфальсифицировать.

Как это работает?

Комплекс программы состоит из 3 секторов:

1) Программно-вычислительный комплекс голосования

2) Промежуточно-вычислительный комплекс передачи информации в ЦИК РФ

3) Центр обработки данных

Структура:

В каждый комплекс программы заложен p2p алгоритм, который генерирует два типа ключа публичный и приватный хеш-ключ. Приватный ключ содержит в себе блок информации об успешной идентификации гражданина РФ, с помощью приложения зашитого в Универсальную Электронную Карту РФ. После того, как гражданин РФ идентифицировался в программе голосования и выбрал кандидата, формируется публичный ключ, который содержит в себе блок информации об электронном адресе кандидата (буквенно-цифровой код). Этот код автоматически передаётся по сети интернет в промежуточно-вычислительный комплекс. После транзакции голоса, второй комплекс формирует новую пару ключей и автоматом передаёт её в конечную точку (ЦОД). При этом информация о транзакции голоса в сети, по широковещательному каналу сообщается всей сети комплекса. Весь комплекс имеет распределенную базу данных и вся история транзакции голосов находится в открытом доступе сети интернет, где каждый может проверить движение своего голоса к ЦОД, при этом сохраняется тайна голосования, так как приватные ключи зашифрованы, в открытом доступе только голоса избирателей за того или иного кандидата.

Защита от фальсификаций:

Каждая программа имеет функцию закачки всей базы данных на локальный диск и обмена информацией о проверки транзакции голосов с другими программами (p2p сеть). Алгоритм проверяет транзакции (многократно потверждается подлинность голоса) и передает информацию о проверке в широковещательную сеть. Таким образом исключается подделка публичных ключей (голосов).

Проблемы при реализации:

1) Открытость информации до окончания голосования.

Так как все публичные ключи (голоса) находятся в открытом доступе и система имеет открытую архитектуру, то зная адреса кандидатов, можно вычислять исход выборов в режиме реального времени. Решение этой проблемы лежит в плоскости Промежуточно-вычислительного комплекса передачи информации ЦИК РФ, есть возможность скомпилировать неограниченное число программ, которая будет подменять (генерировать) публичные адреса кандидатов в рамках своей подсистемы и передавать результаты в ЦОД. После окончания голосования, выкладываются все сборки программ и их исходники в открытый доступ, чтобы общественность и технические специалисты (криптологи, программисты) были уверены, что все фальсификации на уровне административного ресурса, исключены.

2) Недоступность связи в труднодоступных местах.

Так как широкополосный доступ в инернет еще не во всех уголках нашей родины, то терминалы голосования на участках могут иметь проблемы с обменом информации. Здесь есть возможность использовать мобильный интернет (GPRS), если и с ним проблемы, то информация в любом случае дублируется на жесткий диск терминала и с помощью флеш карт можно перемещать локальную базу данных в любую точку с наличием доступа в интернет. Оффлайн терминалы должны иметь дублирующую GSM связь и отправлять информацию о ходе голосовании (№участка, количество проголосовавших) в открытый доступ. В любом случае это зона ответственности ЦИК РФ и они должны обеспечивать связь. Cистема при любом раскладе должна автоматически получать информацию о количестве избирателей через любой доступный источник связи, без участия человека. (рубим на корню человеческий фактор)

Инфраструктура:

Комплекс, должен иметь систему мониторинга всех терминалов на участках и вести учет параметров всех систем в режиме реального времени (скорость соединения с сетью интернет, ping), чтобы ЦИК РФ оперативно мог принимать решения. В местах установки терминалов голосования, наличие и доступность GSM связи должно быть закрепленно на законодательном уровне.

Отступление:

Напомню, в рамках реформы электроральной системы 29 августа на заседании в Сочи, Дмитрий Медведев пообещал лидерам партий переоборудовать к 2015 году 5000 избиркомов (сколько их всего?), техническими устройствами. В арсенале электоральной системы два инструмента — комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБы) и комплексы электронного голосования (КЭГи). Первые с помощью сканера автоматически считают бюллетени, вторые позволяют голосовать вообще без бюллетеня с помощью технологии touch-screen. Весной Федеральный центр информатизации (ФЦИ) при ЦИК провел масштабные закупки всех этих устройств, в результате чего на вооружении избиркомов оказалось 1000 КЭГов и 5250 КОИБов (по два сканера в каждом). Честно говоря, как работают эти устройства и как избирательная система будет защищена от фальсификаций, мне не очень понятно, информации об этом я не нашёл. Вопрос в другом, стоймость этих устройств просто зашкаливает 1 КЭГ, что-то около 500 000 рублей. Это ли нецелевое неэффективное расходование средств? Когда в рамках реализации проекта Универсальной Электронной Карты ( http://uecard.ru ), выделяются миллиарды долларов на терминалы. Эти же терминалы можно использовать для голосования на участках. Тем более бизнес не дремлет и будет переоборудовать существующие терминалы для возможности использования УЭК (дурацкое всё таки название).

Итог:

Программа должна работать на всех основных операционных системах (Windows, MacOS, Linux). При наличии портативного ридера УЭК, избиратель сможет осуществлять голосование дома или из любой точки земного шара. А весь процесс голосования на участках будет проще и быстрее чем процесс оплаты мобильной связи через терминал. При массовом распространении домашних кард-ридеров для доступа к государственным и коммерческим услугам не выходя из дома, бюджет нашей страны сэкономит миллиарды рублей или долларов, кому как нравится считать.
Может быть хватит жаловатся на карусели, вбросы, фальсификации? и сделать наконец таки нормальную избирательную систему? Технологии благо позволяют.