1 ноября сотрудники Следственного комитета России возбудили уголовное дело по факту пропажи в Охотском море сухогруза "Амурская". Дело возбуждено по части 3 статьи 263 УК - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
По информации следствия, 28 октября 2012 сухогруз "Амурская" следовал по маршруту портпункт Киран – порт Охотск с грузом золотосодержащей руды. На борту находились 9 членов экипажа. В тот же день в районе Шантарских островов сработал аварийный радиобуй судна, и оно пропало. Поисково-спасательные работы не дали результатов, и сейчас местонахождение сухогруза "Амурская" остается неизвестным.
СК рассматривает три версии происшедшего: нарушение правил морского судоходства, осуществление движения судна без учета штормовой погоды и техническая неисправность сухогруза. Особое внимание следователи обратили на выявленные нарушения правил судоходства.
"Установлено, что судно вышло в рейс из портпункта Киран без получения разрешения соответствующих служб, нарушена численность минимального состава экипажа. По предварительным данным, на сухогрузе "Амурская" перевозилось 700-750 тонн золотосодержащей руды, что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 тонн. Кроме того, следствием установлено, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов и не имел свидетельства о пригодности для перевозки сырья", - сказано в сообщении ведомства.
СК обещает расследовать все обстоятельства организации этого рейса сухогруза "Амурская" и дать "жесткую правовую оценку действиям лиц, ответственных за обеспечение безопасности мореплавания".