Знаменитости

Скандалисту Джереми Кларксону стукнуло 55 лет

2 1201

Джереми Кларксон — известный на весь мир теперь уже бывший ведущий суперпопулярной программы Top Gear, аудитория которой в лучшие годы составляла 350 миллионов зрителей.

Пожалуй, мало кого так поддерживали поклонники после увольнении с программы, как Джереми. Фанаты пригнали танк к его офису, собрав огромное количество подписей в поддержку. В прессе звучала версия, по которой Кларксон якобы разбил лицо продюсеру Top Gear, за то, что тот своевременно не предоставил актерам горячий обед. Верить в эту версию или нет — каждому решать самостоятельно. Но факт остается фактом, Джереми далеко не безразличный к обществу персонаж, чья жизнь наполнена скандалами и откровенными проявлениями своей гражданской позиции, с которой не все могут согласиться. В ответ журналист получает море признания и обожания всего мира.

В день рожденья легенды BBC «Ридус» вспоминает интересные высказывания журналиста, наполненные сатирой и социальным юмором.

Джереми Кларксон о дизельном топливе:

«Несколько лет тому назад эксперты решили, что бензин — корень всех зол. Заправлять им свою машину — все равно что бегать по центру города в костюме белого медведя, давя детенышей летучих мышей и кося прохожих очередями из автомата. Поэтому многие решили продать свои бензиновые автомобили и купить дизельные. Конечно, чем-то пришлось пожертвовать. Например, заводится дизельный мотор с треском, а на высоких оборотах не тянет. Зато заправляться можно реже, расходы уменьшились, и главное, Арктика снова наполнилась веселыми белыми медведями, которые катаются в снегу и играют со своими медвежатами».

1

Джереми Кларксон о любви к музыке:

«Когда мне было одиннадцать, у меня была коллекция пластинок типа «Who's Next», «Led Zep IV», «Fragile», «Hunky Dory», «Meddle». И пластинка «Carpenters». Ассортимент широкий и разнообразный, согласитесь.

Но мой дедушка так не думал. Он считал, что все там на один мотив. Он не мог отличить «Rainy Days and Mondays» от «Won't Get Fooled Again». «South Side of the Sky» на его слух ни одной нотой не отличалась от «Black Dog». «Современная музыка», что с нее взять…

И вот когда мне стукнуло двенадцать, он купил мне сборник фольклорного банджо юго-западной Англии. Я отлично понимаю ход его мыслей. Джереми любит современную музыку. Эта музыка современная. Она ему понравится.

Но нет, она мне не понравилась. Самое сложное было сделать правильное лицо, чтобы уверить дедушку, что подарок мне по вкусу. Я смог выдавить: «Мм-м-м, спасибо, потом послушаю». Но внутри я визжал: «Ты мог бы купить мне альбом «The Yes Album»! Вот это подарок так подарок! Но ты выкинул деньги на кучку доморощенных Вурцлей».

2

Джереми Кларксон про Обаму и прочих президентов:

«Мистер Обама решил купить новую машину. Он считает, что «Зверю», старому президентскому лимузину, пора в утиль, и хочет пересесть на что-нибудь получше. Трем китам американского автопрома — GM, Ford и Fiat — предложили показать себя. И вот я не могу понять: а зачем это надо?

Да, английская королева ездит на официальные встречи в построенном по спецзаказу Bentley, но остальные главы государств прекрасно чувствуют себя в обычных автомобилях. Фрау Меркель не испытывает нужды рассекать в лимузине. Да и с чего бы? Она же президент Германии и может кататься на S-Class, нежась в комфорте и одновременно демонстрируя патриотизм.

Как и мистер Кэмерон. Он может выбрать новый Range Rover или Jaguar XJL. А глава итальянского правительства волен взять Maserati Quattroporte, например.

Не так легко подобрать автомобиль мсье Олланду. Ни один из французских производителей не делает ничего похожего на президентское авто, и Олланд вынужден разъезжать по Парижу на маленьком мопеде. На саммитах воротил Евросоюза он, наверное, служит мишенью для насмешек… ровно до того момента, пока не появляется румынский президент в Dacia Sandero.

Да ладно вам, в таком деле необходим здоровый снобизм. Вся пресса мира ждет у дверей выбранного для встречи дворца, а президент европейской державы прибывает к подъезду в списанном Renault Clio?

Но именно так он и делает. Выходит, поправляет галстук, поворачивается к президенту Греции и говорит: «А ты вообще молчи. Тебе на прокатном скутере надо ездить».

Но дело в том, что все главы государств — лакомый кусочек для террористов. Каждого охраняет команда первоклассных телохранителей. Каждый дорог своей стране не меньше, чем мистер Обама — своей. Так почему он считает, что ему положен специально сконструированный уникальный бронированный «Зверь»? Почему он не может ездить в Chevrolet Impala? Или — раз уж он так любит все на батарейках — в Tesla?

Хотя о чем это я? Ведь когда мистер Обама был кандидатом в президенты, он клялся к концу 2012 года пересадить на электромобили или гибриды весь Белый дом. Но пока количество учтенного транспорта, подходящего под это описание, равно… нулю».

3

Джереми Кларксон о собаках и штрафах:

«Правительство принимает суровые меры. А я зеваю… Вечно у них ­суровые меры, то тут, то там. Иммигранты! Собаки! Сиськи в киосках печати! Всегда одно и то же. В телевизоре появляется человек в костюме и говорит: «Мы приняли самые суровые меры». И ничего не происходит. Сейчас правительство принимает суровые меры против недисциплинированных водителей, или, как говорят в народе, «водителей Peugeot». Снова человек в телевизоре. И что же это за меры? Поднять ­штрафы!

Ассоциации автомобилистов это проглотили. Когда в одну такую организацию позвонили из «Дейли Мэйл», спикер сказал: «Пишите что хотите, мне все равно. Мне нравится видеть свою фамилию в прессе». Потом меры обсудили в ток-шоу, где зритель в жутком свитере произнес под оглушительные аплодисменты: «Когда Кэмерон и его тори поймут, что с нас довольно? Давно пора принять самые суровые меры!» Следом всякие колумнисты напишут колонки о том, почему увеличивать штрафы хорошо или плохо… и ничего не изменится.

Представьте, что машина за вами едет бампер в бампер. Теперь за это штрафуют на £100. И в глазах суда это преступление, равное грабежу или убийству, — вроде как размозжить старушке голову битой. «Отлично! — ликует общественность. — Пусть лихачам дают такие же сроки, как насильникам!»

4

Джереми Кларксон о засилии иммигрантов:

«Сейчас много спорят об иммигрантах. Одни считают, что если мы остановим приток людей из-за границы, некому будет собирать урожай и банка варенья будет стоить семь тыщ фунтов. Другие говорят, что здравоохранение уже трещит по швам и каждый новый младенец может стать для него последним.

Обе стороны в чем-то правы. Экономисты говорят, что аборигены теперь только и делают, что смотрят телешоу по подаренной государством плазме, и мечтают, чтобы у них тоже что-нибудь нашли. Значит, низкооплачиваемая рабсила из Румынии необходима. Конечно, но что делать, если школы уже лопаются от учеников?

В корне проблемы — экономика. Чтобы Великобритания процветала, нужна новая рабсила. Но если ее будет слишком много, рабочих мест не хватит, и иммигранты сядут на пособие, чего мы себе позволить не можем. Согласен, все это важные проблемы. Но никто не озвучивает наиглавнейшую: что случится с уровнем водительского мастерства, если мы откроем границы для всех и каждого?

Сейчас в Великобритании лучшие в мире водители. Не слушайте апологетов спид-камер и соцрекламу безопасности на дорогах. Послушайте того, кто объездил на машине больше стран, чем все остальные в этом мире: англичане рулят великолепно!».

5

Материалы позаимствованы с российского сайта программы Top Gear.