В России заметно увеличилось число эмоционально мотивированных и спонтанных покупок жилья, как и стремление к выбору объектов в местах с эстетической привлекательностью. Об этом сообщает издание Газета.Ru, основываясь на исследовании девелоперской компании СКК. Согласно результатам исследования, в последние месяцы застройщики наблюдают новую тенденцию: эмоциональные факторы становятся важными при принятии решения о приобретении недвижимости, и негласно первенствуют над рациональными аргументами.
Ранее основными критериями при выборе недвижимости служили такие параметры, как местоположение, цена, отсутствие поблизости промышленных объектов и удобный план помещения. Покупатели обычно выбирали жильё, основываясь на собственном наборе приоритетов из этих пунктов. Однако в последнее время застройщики все чаще замечают, что покупатели руководствуются эмоциями. В частности, такой критерий, как количество санузлов, уже не является столь значимым.
Данные исследования показывают, что при выборе между наличием фитнес-клуба в жилом комплексе и оригинальным архитектурным дизайном здания, большинство покупателей отдает предпочтение эстетике и уникальному стилю.