Постапокалиптика — жанр научной фантастики, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Широко представлен в современном искусстве книгами, фильмами, видеоиграми, а так же мультипликацией.
В сегодняшней статье о том, как разные авторы видят жизнь после конца света.
«Мир на Земле», 1939, реж. Хью Харман
Этот короткий мультфильм начинается как классическая рождественская сказка — звучит «Вести ангельской внемли», идёт снег, семья белок готовится к празднованию Рождества.
Два бельчонка спрашивают у своего дедушки, кто такие люди. А тот охотно начинает рассказ о том, что некогда на земле обитало жестокое племя хищных животных, которые были похожи на монстров и всегда воевали друг с другом.
Далее он рассказывает краткую историю о том как все люди убили друг друга на войне. Его рассказ сопровождается кадрами, демонстрирующими ужасы войны.
Но, теперь всё хорошо, людей больше нет и бояться нечего. Можно петь рождественскую песню и жить в мире на Земле.
«Будет ласковый дождь», 1984, реж. Назим Туляходжаев
И в СССР снимали постапокалиптику. В мультфильме по рассказу Рэя Бредбери «Будет ласковый дождь» людей тоже нет. Есть крепость, а в ней робот, который каждый день готовит, делает уборку и приветствует людей, которые давно погибли. Вскоре погибает и сам робот. Посреди ядерной зимы лишь птица бьётся в чудом сохранившийся монитор, пытаясь попасть в иллюзорный мир, в котором есть деревья и светит солнце.
Кстати, отсылка к этому мультфильму есть в игре Follout 3.
«Акира», 1988, реж. Кацухиро Отомо
Мультфильм, ставший классикой мировой мультипликации. Прошло более 30 лет с момента последней ядерной бомбардировки Токио. Большая часть людей живёт в нищите. Во главе общества стоит верхушка из ограниченного числа людей, имеющих доступ к сверхтехнологиям и контролирующая армию.
По всей Японии проходят беспорядочные оппозиционные митинги, в стране развивается фанатичный религиозный культ Акиры, военные конфликтуют с правительством, а учёные по их поручению проводят опыты на людях.
Во всей этой череде безумия главный герой получает особую психическую силу.
В общем, вы поняли, мультфильм нелегко описать — проще 1 раз посмотреть. Да и «прочесть» Акиру можно по разному.
«Атомный лес», 2012, реж. Алексей Лебедев
Обычно, в японской анимации после атомной войны выживает не много людей и почти все они страдают. В российских или американских мультфильмах напротив — люди погибают полностью, зато выжившие существа (или роботы) чуствуют себя хорошо.
Порой им очень даже весело — как в постапокалиптическом комедийно-философском мультфильме «Атомный лес». Герои мультфильма — животные, которые мутировали и обрели разум в следствие того, что их предки подвергались воздействию излучения.
«Время приключений», 2010, реж. Ларри Лэйчлитер
Весёлое сказочное конфетное королевство. Таким представляется зрителю мир Времени приключений. Однако, в процессе просмотра сериала становится понятно, что все его жители — это не сказочные герои, а существа, ставшие такими в результате «Великой грибной войны».
«Валли», 2008, Эндрю Стэнтон
Земля полностью завалена мусором. Людей нет. По иронии судьбы — последний выживший — робот уборщик, который делает брикеты из мусора на бесконечной свалке. С годами у робота появился маленький дефект — воображение. Однажды, на Земле появляется ещё один робот — более современный и более рациональный.
«Навсикая из Долины ветров», 2007, реж. Хаяо Миядзаки
Как и в мире «Валли», в этой вселенной не было войны, а большая часть человечества погибла в результате экологической катастрофы. На пороге новой угрозы главная героиня пытается добиться мира во всём мире.
Материал подготовил Василий Свежий, ещё больше интересных новостей мультипликации читайте в паблике VK.