Кино Экономика

Сколько стоит создать 2D мультфильм в России и за рубежом

0 45896

Исторически производство анимации никогда не было дешёвым процессом, на создание первых студийных мультиков могли уходить годы и огромные бюджеты.

Сегодня мы живём в прогрессивном компьютерном мире, однако на создание качественной 2D мультипликации и по сей день требуются весьма немалые средства. Отличие лишь в том, что можно в наше время можно сделать быстро и некачественно.

К слову, многих это не смущает, достаточно посмотреть современные мультяшные попсовые клипы, например этот, что ниже.

Впочем, есть и хорошие примеры, хотя их и мало, например этот.

И, хотя данная информация закрыта, я убеждён, что клип Ленинграда стоил даже не в десятки, а в сотни раз дороже. В нём видна профессиональная работа.

Процесс создания профессиональной мультипликации включает в себя следующие стадии:

1. Разработка идеи.

2. Разработка сценария.

3. Отрисовка концептов персонажей и окружений. Это необходимо для того чтобы аниматоры лучше понимали как работает нарисованный персонаж. Концепты должны быть, как общие, которые просто демонстрируют персонажа с разных сторон…

Так и концепты частных случаев работы персонажа в разных ситуациях.

Кроме того, необходимо сделать концепт всех персонажей в одной сцене, чтобы понимать, какого размера они относительно друг друга.

Помимо того, для многих персонажей и сцен требуются референсы, то есть, образцы.

Например, Олег Куваев, на одной из своих лекций, рассказывал, что как-то он пошёл покурить в туалет на Союзмультфильме и увидел следующую картину: один мужчина сидит на плечах у другого, при том, ширинкой к лицу, а тот что снизу идёт спиной вперёд. Третий снимает на камеру. Оказалось, они снимали референс для создания концепта динозавра, коленки которого сгибаются назад;

4. Сделать черновую раскадровку для того чтобы посмотреть как работают сцены.

5. Найти в черновой раскадровке минусы, возможно, вследствие этого, переписать сценарий, после чего оформить чистовую раскадровку.

6. Озвучить.

7. Нарисовать черновой аниматик (то есть грубо анимированные позы и эмоции персонажей в различных сценах), как правило, без фонов.

8. Проанализировать динамику чернового аниматика, то как работают сцены и персонажи, где нужно добавить или убрать лишний тайминг, где требуется музыка или эффекты.

9. Нарисовать чистовой аниматик на основе сделанных выводов.

10. Отрисовка фонов.

11. Чистовое анимирование.

12. Прорисовка.

13. Фазовка.

14. Раскраска (сейчас уже чаще — заливка).

15. Наложение эффектов.

16. Наложение и сведение чистового аудио.

17. Монтаж.

18. Финальный рендер.

Как вы понимаете, почти каждый из этих пунктов можно разделить на более подробные подпункты. И, естественно, процесс этот очень долгий, а людям, которые задействованы в производстве мультипликации, необходимо на что-то жить.

Именно поэтому, анимацию всегда старались удешевить.

Самым же большим прорывом в это плане стало использование меньшего количества уникальных кадров. Стандартная скорость воспроизведения видео — 24 кадра в секунду.

Именно так и рисовали, например, диснеевскую «Белоснежку» — 24 уникальных кадра в секунду. Производство было невероятно трудоёмким и дорогим. На этапе монтажа из мультфильма вырезали куски, на производство которых уходило по 3−4 месяца и даже больше.

Уже после выпуска данной картины аниматоры попробовали рисовать «двойками», то есть каждый кадр повторяется два раза (получается 12 уникальных кадров в секунду, продакшен в два раза быстрее).

Создатели были ошеломлены тем, что получается почти также.

«Двойками», например, рисовали «Бэмби».

И, естественно, на этом не остановились. Многие студии стали анимировать «тройками» (восемь уникальных кадров в секунду).

Именно «тройками» рисуют почти всё аниме (за исключением экшен-сцен).

А знаменитые черепашки ниндзя 1987 года вообще нарисованы «Четвёрками» (шесть уникальных кадров в секунду), но за счёт грамотной композиции, хорошо выстроенной динамики, а также ряда других приёмов это почти не заметно.

Но, даже, при учёте экономии на частоте кадров, анимация всё ещё остаётся крайне дорогим процессом, и несмотря на активное использование «двоек» и «троек», и коммерческий успех почти каждой работы, студия Уолта Диснея не раз бывала на грани банкротства.

Чтобы избежать закрытия в 60-е годы Дисней решил использовать ксерографию — то есть, метод лазерного переноса изображения на плёнку (до этого делали вручную), аниматорам не нравилась ксероксная линия, однако она оставила в истории свой эстетический след.

Именно благодаря этой технологии Диснею удалось выпустить мультфильм «101 далматинец» — без ксерокса студия разорилась бы на одной только отрисовке пятен.

Ещё одним способом удешевления процесса, который не слишком прижился в европейской анимации, но отлично используется в Японии стало применение одних и тех же кадров много раз, порой по 2−3 раза за серию.

Например, это сцена превращения Сейлор Мун. Зачастую даже фон в повторяющихся кадрах не меняется Этот приём широко используется в аниме.

Но, безусловно, самым простым и эффективным способом удешевления процесса создания 2D-анимации является отправка её на отрисовку в Китай или Корею.

Услугами азиатских студий сегодня пользуются почти все современные 2D-проекты.

Такие как Симпсоны.

Гриффины.

Котопёс.

My Little Pony.

«Время приключений».

Да и вообще, почти все известные сегодняшние мультсериалы.

Только стоит учитывать, что желательно отправлять демпингующим азиатским мастерам уже готовые сцены с инструкциями по прорисовке промежуточных кадров.

По-хорошему, стоит самостоятельно рисовать все ключевые кадры походки, лица, что само по себе уже немалая работа. Однако хороший режиссёр не должен оставлять такие вещи на усмотрение художников-гастарбайтеров, работающих за сравнительно небольшие деньги.

Если же говорить о российских реалиях, то в среднем российские мультипликаторы сегодня просят от 6 до 10 тысяч рублей за одну секунду анимации (как вы помните, помимо анимирования нужно также разрабатывать персонажей, фон, заниматься раскрашиванием и так далее).

За день работы средний мультипликатор рисует около двух секунд анимации (а я лично делаю только одну секунду).

Среднее же предложение на российском рынке звучит так: «Нужно сделать минуту — полторы в диснеевском/аниме стиле, плачу 60 тысяч, там быстро». На первый взгляд это нормально, но по сути, это минимум два месяца работы за 125 рублей в час. Для сравнения, зарплата в «Макдональдсе» составляет в час примерно 150 рублей, и этим сказано всё.