Путешествия Технологии

Скромное обаяние португальских железных дорог: история в деталях

1 25732

Некогда мы путешествовали в это время по Германии и Португалии, и с тех времён остались неописанные темы. Ну, вот, в частности, португальская железная дорога. Подумал вот, что тут такие красивые и атмосферные станции, а вы этого не видели! Как же так? Надо исправлять ситуацию.

Национальный перевозчик Comboios de Portugal, вот тут их сайт, где можно всякие билеты заказать.

© griphon. livejournal.com

Схема линий и станций.

© griphon. livejournal.com

Португальские железные дороги прикольны тем, что они очень живописны. Почти каждый вокзал — памятник архитектуры, причём разукрашенный разными панно.

© griphon. livejournal.com

Это мы идём сверху вниз. Главный вокзал города Порту — Сан-Бенту. Открыт в 1916 году.

© griphon. livejournal.com

Красивость вокзалов часто дополняется красотой окружающей их природы. Станция Сан-Бенту расположена у подножия скалы. Начиная свой путь, поезда и электрички сразу заезжают в тоннель.

© griphon. livejournal.com

Из тоннеля поезда выезжают и едут к мосту через реку вот по такой «полочке»

© griphon. livejournal.com

Станция Гранжа в пригороде Порту. Обычный захолустный вокзальчик типа нашего Нахабино, но посмотрите как хорош!

© griphon. livejournal.com

Керамические панно азулежу — норма вещей. Это национальная португальская особенность — в стране этими панно очень много чего украшено.

© griphon. livejournal.com

А вот так оно выглядит со стороны улицы. Год открытия станции — 1863. Сильно раньше, чем в Порту.

© griphon. livejournal.com

Тем меня и восхищают евространы, что вот такие приятные исторические детали есть не только в исторических центрах на радость туристам, но и вообще везде!

© griphon. livejournal.com

Едем дальше. Станция Овар! И тут изразцы азулежу! Тоже 1863 год.

© griphon. livejournal.com

Станция Женераль-Торрес в окрестностях Порту. Редкая полностью современная станция.

© griphon. livejournal.com

Авейру. Первая крупная узловая станция на пути из Порту в Лиссабон. Стиль выдерживается, изразцы на месте. Кстати, именно от этой станции начинается линия последней португальской узкоколейки Вога.

© griphon. livejournal.com

При этом ретро-оформление самого здания вокзала не мешает обустраивать платформы по современному.

© griphon. livejournal.com

На вокзале города Коимбра. Как видим, поезда тут не в лучшем состоянии.

© griphon. livejournal.com

Не все станции одинаково благоустроены. Многие из них давно заброшены, и своим запущенным видом придают очень специфический антураж железнодорожной системе. Вот, например, Коимбра-Парк.

© griphon. livejournal.com

Это дополнительная станция в черте города Коимбра, которая уже много лет как не используется.

© griphon. livejournal.com

Вокзал Лиссабон-Восточный! Тут, конечно, старины особой нет, но оформлен вполне стильно. 1998 год.

© griphon. livejournal.com

Дальше мы совершили гнусное предательство в адрес духа железных дорог, и всю южную часть Португалии объезжали на прокатной машине. Но мы искупили свою вину тем, что заезжали по пути смотреть разные глухие станции, пребывающие в различных стадиях заброшенности.

© griphon. livejournal.com

Агваш-де-Мора. Находится на линии Сетубал — Фару. Всё забито, заколочено, будто и не в Португалии, а где-то на линии «Бологое — Полоцк. Вокзал 1920 года.

© griphon. livejournal.com

Ощущения те же. Когда-то тут было активное движение, теперь почти все пути разобраны, а поезда, судя по всему, тут вообще не останавливаются.

© griphon. livejournal.com

Юг Португалии, город Лагуш.

© griphon. livejournal.com

Дизель-барбухайка «Лагуш-Фару». В стороне от скоростных дорог.

© griphon. livejournal.com

Сам Лагуш — тупик. Дальше просто некуда ехать — в обе стороны будет океан.

© griphon. livejournal.com

Вот он, символический конец Евразии. Самая дальняя ж. д. точка.

© griphon. livejournal.com

Стильный стенд с расписаниями и ценами.

© griphon. livejournal.com

А вот здание вокзала подкачало. Новое и безликое. 2003 год.

© griphon. livejournal.com

Всё потому, что вокзал перенесли! Старое здание находится рядом и пребывает в нормальном для португальской зализници состоянии.

© griphon. livejournal.com

Когда-то сюда подъезжали поезда, а теперь лишь ветер гуляет мимо этих столбов и разносит мусор.

© griphon. livejournal.com

На обратном пути занесло нас случайно в городок Алджустрел. И тут этот ж. д.абандон.

© griphon. livejournal.com

Не, Португалия явно не страна, любящая чыгунку.

© griphon. livejournal.com

Ещё одна заброшенная станция на действующей линии. Ко всем ним получилось попасть только благодаря автомобилю. Поезда на этих станциях давно не останавливаются — можете сами проверить по сайту. Хотел разобраться когда все эти станции стали заброшенными, но увы. Португальская вики очень скудная и малоинформативная. А в других источниках ничего не удалось про это найти.

© griphon. livejournal.com

А это электрички на станции Кашкайш — в городе-пригороде Лиссабона. Сюда они ходят довольно часто.

© griphon. livejournal.com

Станция Белен, расположенная как раз на этой линии, в черте Лиссабона.

© griphon. livejournal.com

Поезда подразделяются на дальние и пригородные. Дальние идут на 150−200 и более км, соединяя крупные города. Лиссабон с Порту, Фару, Брагой, Коимброй и т. д.

© griphon. livejournal.com

В них обычно два класса и вагон-ресторан. Билеты продаются на конкретный рейс.

© griphon. livejournal.com

На коротких расстояниях курсируют пригородные поезда. Здесь действует обычный билет, действующий в течение всего дня.

© griphon. livejournal.com

Электрички относительно дёшевы. Стоимость почти никогда не превышает 5 евро.

© griphon. livejournal.com

Ходят поезда традиционно для южной Европы ужасно. Опоздания, срывы графика — норма вещей.

© griphon. livejournal.com

Колея — иберийская, 1668 мм, как в Испании и Аргентине.

© griphon. livejournal.com