Некогда мы путешествовали в это время по Германии и Португалии, и с тех времён остались неописанные темы. Ну, вот, в частности, португальская железная дорога. Подумал вот, что тут такие красивые и атмосферные станции, а вы этого не видели! Как же так? Надо исправлять ситуацию.
Национальный перевозчик Comboios de Portugal, вот тут их сайт, где можно всякие билеты заказать.
Схема линий и станций.
Португальские железные дороги прикольны тем, что они очень живописны. Почти каждый вокзал — памятник архитектуры, причём разукрашенный разными панно.
Это мы идём сверху вниз. Главный вокзал города Порту — Сан-Бенту. Открыт в 1916 году.
Красивость вокзалов часто дополняется красотой окружающей их природы. Станция Сан-Бенту расположена у подножия скалы. Начиная свой путь, поезда и электрички сразу заезжают в тоннель.
Из тоннеля поезда выезжают и едут к мосту через реку вот по такой «полочке»
Станция Гранжа в пригороде Порту. Обычный захолустный вокзальчик типа нашего Нахабино, но посмотрите как хорош!
Керамические панно азулежу — норма вещей. Это национальная португальская особенность — в стране этими панно очень много чего украшено.
А вот так оно выглядит со стороны улицы. Год открытия станции — 1863. Сильно раньше, чем в Порту.
Тем меня и восхищают евространы, что вот такие приятные исторические детали есть не только в исторических центрах на радость туристам, но и вообще везде!
Едем дальше. Станция Овар! И тут изразцы азулежу! Тоже 1863 год.
Станция Женераль-Торрес в окрестностях Порту. Редкая полностью современная станция.
Авейру. Первая крупная узловая станция на пути из Порту в Лиссабон. Стиль выдерживается, изразцы на месте. Кстати, именно от этой станции начинается линия последней португальской узкоколейки Вога.
При этом ретро-оформление самого здания вокзала не мешает обустраивать платформы по современному.
На вокзале города Коимбра. Как видим, поезда тут не в лучшем состоянии.
Не все станции одинаково благоустроены. Многие из них давно заброшены, и своим запущенным видом придают очень специфический антураж железнодорожной системе. Вот, например, Коимбра-Парк.
Это дополнительная станция в черте города Коимбра, которая уже много лет как не используется.
Вокзал Лиссабон-Восточный! Тут, конечно, старины особой нет, но оформлен вполне стильно. 1998 год.
Дальше мы совершили гнусное предательство в адрес духа железных дорог, и всю южную часть Португалии объезжали на прокатной машине. Но мы искупили свою вину тем, что заезжали по пути смотреть разные глухие станции, пребывающие в различных стадиях заброшенности.
Агваш-де-Мора. Находится на линии Сетубал — Фару. Всё забито, заколочено, будто и не в Португалии, а где-то на линии «Бологое — Полоцк. Вокзал 1920 года.
Ощущения те же. Когда-то тут было активное движение, теперь почти все пути разобраны, а поезда, судя по всему, тут вообще не останавливаются.
Юг Португалии, город Лагуш.
Дизель-барбухайка «Лагуш-Фару». В стороне от скоростных дорог.
Сам Лагуш — тупик. Дальше просто некуда ехать — в обе стороны будет океан.
Вот он, символический конец Евразии. Самая дальняя ж. д. точка.
Стильный стенд с расписаниями и ценами.
А вот здание вокзала подкачало. Новое и безликое. 2003 год.
Всё потому, что вокзал перенесли! Старое здание находится рядом и пребывает в нормальном для португальской зализници состоянии.
Когда-то сюда подъезжали поезда, а теперь лишь ветер гуляет мимо этих столбов и разносит мусор.
На обратном пути занесло нас случайно в городок Алджустрел. И тут этот ж. д.абандон.
Не, Португалия явно не страна, любящая чыгунку.
Ещё одна заброшенная станция на действующей линии. Ко всем ним получилось попасть только благодаря автомобилю. Поезда на этих станциях давно не останавливаются — можете сами проверить по сайту. Хотел разобраться когда все эти станции стали заброшенными, но увы. Португальская вики очень скудная и малоинформативная. А в других источниках ничего не удалось про это найти.
А это электрички на станции Кашкайш — в городе-пригороде Лиссабона. Сюда они ходят довольно часто.
Станция Белен, расположенная как раз на этой линии, в черте Лиссабона.
Поезда подразделяются на дальние и пригородные. Дальние идут на 150−200 и более км, соединяя крупные города. Лиссабон с Порту, Фару, Брагой, Коимброй и т. д.
В них обычно два класса и вагон-ресторан. Билеты продаются на конкретный рейс.
На коротких расстояниях курсируют пригородные поезда. Здесь действует обычный билет, действующий в течение всего дня.
Электрички относительно дёшевы. Стоимость почти никогда не превышает 5 евро.
Ходят поезда традиционно для южной Европы ужасно. Опоздания, срывы графика — норма вещей.
Колея — иберийская, 1668 мм, как в Испании и Аргентине.