В пятницу в окончательном третьем чтении Госдума приняла закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств; документ вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Закон вдвое увеличивает количество категорий - с существующих пяти до десяти – и вводит шесть подкатегорий транспортных средств. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления ТС всех ее подкатегорий.
В частности, появляются отдельные категории "T" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы), устанавливается возрастное ограничение на получение права управления ими и пассажирскими автобусами - только с 21 года. Еще пример – категория "М" для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов, обязанных получать права и регистрировать эти ТС.
РИА Новости объясняет введение в РФ подкатегорий транспортных средств необходимостью "дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками". В переводе с канцелярита - желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки водителей большегрузных автомобилей и больших пассажирских автобусов.
Среди, безусловно, позитивных новаций принятого документа – запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий – со штрафом в 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета.