Образование

Сложившаяся ситуация в системе образования РФ критична для всех

0 542

После расследования «Ридуса» на тему кастрации заочного образования, есть несколько мыслей.

  • Мысль 1. Образование в современной России действительно во многом превратилось в фикцию. Все покупается и продается. Качество образования падает, а само знание как жизненная необходимость нивелируется.
  • Мысль 2. Надо отдать должное, наше высшее образование ультралиберальное, с точки зрения ответственности за усвоение материала. Кто хочет учиться — учится, кто не хочет, получает такой же диплом или даже краснее.
  • Мысль 3. Сложившаяся в образовании ситуация критична для всех субъектов процесса: студентов, преподавателей, государства. Оплата за образование идет не в вузы к профессорам, а к государству, которое распределяет средства за труд который не производит сообразно своему искаженному представлению реальности.

Преподавательский состав, вытесненный за границу нищеты вынужден идти на коррупционные схемы, чтобы довести свой заработок хотя бы до уровня продавцов пылесосов в «медиа маркте». Студенты, которые получают образование сепарируются на две категории. Первые хотят просто диплом и «тусить», вторые хотят учиться и совершенствоваться, и тоже хотят диплом. Однако первые развращают и преподавателей, и нормальных студентов. В итоге без конкуренции деградирует вся группа — все образование.

  • Мысль 4. Уже более 20 лет в образовании явный перекос от технических наук к гуманитарным, что не отвечает потребностям государства и экономики.

Необходимо резко снижать количество бесплатного образования, и повышать ответственность при обучении на платном. Но заочники и так платят, и чаще всего сами, осознанно, так как нуждаются в тех или иных знаниях. Так зачем запрещать взрослым людям получать нужное им образование по экономике, праву или политико-административному управлению?

  • Мысль 5. Хочу отметить в целом, что уровень образования падает каждый год, и часто от того, что люди просто не хотят учиться. Прозападные реформы в нашем образовании результата не дают, и порождают отрицательный отбор.

Образование надо реформировать, но опираться надо на текущие и среднесрочные потребности рынка, национальную стратегию, опыт Российской Империи и СССР, и выжигать каленым железом взятки в вузах.

  • Мысль 6. Я совершенно непрофессионал в образовании, и просто выражаю свое частное мнение. Интересно было бы послушать тех, кто профессионально занят в системе высшего образования.