Увы, ужасны и железнодорожные крушения. И многочисленны – даже начало XXI века пополнило этот печальный счет. Самыми крупными из них являются пять описанных ниже.
Двадцатого февраля 2002 года по Египту нёсся огненный поезд: машинист почему-то не заметил возникновение пожара в одном из вагонов третьего класса, битком набитом пассажирами – и через короткое время пылали уже 7 вагонов с людьми.
Большая скорость раздувала пламя, люди сгорали заживо, в ужасе выпрыгивали из окон на полном ходу и разбивались насмерть – и так на протяжении 10 километров. Погибли 380 человек, обгорели и были покалечены сотни и сотни.
© Aladin Abdel Naby/Reuters
В Иране до 18 февраля 2004 года сера, бензин, нитратные удобрения и хлопок не относились к категории особо опасных грузов. Когда поезд из 51 вагона, груженых всем этим, самостоятельно покатился под горку на станции Абу-Муслим, проехал 20 километров до села Хайям и сошел с рельсов, массы народа прибыли к месту своей гибели самостоятельно – чтобы посмотреть на великолепный пожар, пока его не потушили пожарные.
Сообщалось, что попиариться на роскошном фоне прибыли несколько политиков, участвовавших в выборной гонке, и масса чиновников. После детонации страшный взрыв оценили в 180 тонн в тротиловом эквиваленте. Вместе с селом перестали существовать 295 человек, среди которых более 180 пожарных, спасателей и чиновников. Раненых насчитали 460 человек. Тогда писали, что власти сильно занизили количество жертв.
© IRNA CJF/Reuters
Не прошло и месяца, как 11 марта 2004 года в столице Испании Мадриде в течение полутора часов прогремело четыре взрыва в пригородных электропоездах на станциях Аточа, Эль-Посо и Санта Эухения.
Упыри из Аль-Каиды устроили взрывы в утренний час пик – ради максимального количества жертв и чтоб отметить 911 дней после атаки на США 11 сентября 2001 года («9/11»). Сначала заподозрили в организации теракта баскских сепаратистов из движения ЭТА, однако представители этого движения категорически открестились от этого зверства. Погибло 192 человека из 17 стран мира, более 2050 были ранены.
© Pablo Torres Guerrero/Reuters
В страшное бинарное оружие превратились два поезда в Южной Корее: один, с грузом нефти лоб в лоб столкнулся с другим, перевозившим сжиженный газ. Двадцать второго апреля 2004 года на станции Ренчхон взрыв был сильнейший, он убил 170 человек и изуродовал еще 1300.
Разрушения от взрыва на станции Ренчхон © Jakob Kern/Reuters
То, что случилось 26 декабря 2004 года считается самым масштабным крушением поезда в истории железнодорожного транспорта. Его виновником была волна цунами.
Поезд с красивым названием «Королева моря», очень популярный у иностранных туристов и местных отпускников, катился вдоль побережья Южной провинции Шри-Ланки – иногда в десятке метров от воды – полный пассажиров.
Никто и никогда уже не установит, сколько людей тогда погибло - кроме 1500 официально ехавших в поезде, было несколько сотен безбилетников.
© wikipedia.org
Удар цунами смел поезд у деревушки Пералия: 80-тонный тепловоз был отброшен на 50 метров, 30-тонные вагоны разбросало по окрестностям, два вагона унесло в океан.
Из-за разрушений в регионе первые спасатели смогли добраться до поезда лишь на третий день. Выжило тогда около 150 человек из пассажиров поезда…
Крупное железнодорожное крушение пригородного поезда, сошедшего 25 апреля 2005 года с рельсов и врезавшегося в здание многоэтажной парковки в японском городе Амагасаки, унесло жизни 106 человек, 555 были ранены. Катастроф, сопоставимых с этой по масштабам, в Японии не происходило с 1991 года, когда на западе страны в городе Сигараки в результате крушения поезда 42 человека погибли и более 600 получили ранения.
© Issei Kato/Reuters
В Польше два пассажирских поезда сообщением Варшава-Краков и Пшемысль-Варшава столкнулись в районе населенного пункта Щекоцины в 200 километрах южнее Варшавы 3 марта 2012 года. Всего в двух составах ехали около 350 человек. В результате катастрофы 16 человек погибли, 57 человек были ранены. По официальным данным, поезд из Варшавы выехал не на свой путь и врезался в шедший навстречу поезд из Пшемысля.
В том же году, 22 февраля машинист пассажирского поезда не сумел затормозить на подходе к перрону на одной из станций в центре аргентинской столицы Буэнос-Айресе и врезался в буферный тупиковый упор одной из платформ. В результате локомотив и первые три вагона буквально налетели один на другой. В составе, состоящем из девяти вагонов, находились около тысячи пассажиров, которые направлялись на работу в Буэнос-Айрес из окрестностей столицы. В аварии погибли 51 человек, более 600 пострадали. Многие пассажиры получили травмы из-за разбившихся вдребезги стекол.
© Enrique Marcarian/Reuters
Междугородный экспресс Париж-Лимож 12 июля 2013 года потерпел крушение на станции Бретини-сюр-Орж примерно в 50 километрах от Парижа. Состав, в котором находились 370 человек, не должен был останавливаться на этом вокзале, поэтому двигался со скоростью 137 километров в час. В результате катастрофы сошли с рельсов несколько вагонов, поезд врезался в платформу. По официальной версии происшествия, причиной аварии стала неисправность железнодорожной стрелки. Катастрофа унесла жизни шести человек.
© Gonzalo Fuentes/ Reuters