Интернет

СМИ: Facebook тайно передавала данные пользователей

0 4337

Стремясь стать доминирующим в мире социальным медиасервисом, Facebook давала доступ производителям смартфонов к данным о пользователях, пишет американская газета The New York Times.

За последние десять лет соцсеть достигла партнерских отношений по обмену данными не менее чем с 60 производителями устройств, включая Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung, начиная с того момента, когда приложения Facebook стали широко доступны на смартфонах.

Подобные сделки позволили Facebook расширить охват, предлагая пользователям такие популярные функции, как кнопка «Мне нравится» и книги контактов.

Тем не менее партнерские отношения, о масштабах которых ранее не сообщалось, вызвали новые опасения по поводу защиты конфиденциальности пользователей соцсети.

Как пишет газета, Facebook разрешила производителям смартфонов доступ к данным друзей пользователей без их явного согласия даже после объявления о том, что она больше не будет делиться такой информацией. Некоторые производители устройств могли получать личную информацию от друзей пользователей, которые полагали, что она недоступна посторонним, считают журналисты издания.

Представители соцсети заявили, что их соглашения с производителями регулируются контрактами, которые строго ограничивают использование данных, в том числе хранящихся на серверах партнеров. По их словам, им не известны случаи, когда эта информация была использована некорректно. При этом все фотографии и сообщения пользователей оставались только на устройствах, добавили в Facebook.

Как писал «Ридус», личные данные трех миллионов пользователей социальной сети Facebook находились в свободном доступе в течение четырех лет. 14 мая в рамках расследования возможного злоупотребления данными пользователей соцсеть приостановила работу почти 200 приложений, имеющих доступ к данным большого количества людей.

В марте нынешнего года вокруг Facebook разгорелся скандал  в связи с тем, что аналитическая компания Cambridge Analytica получила данные более 50 миллионов пользователей социальной сети и могла использовать данную информацию для политической рекламы. Тогда пользователи стали массово удалять свои аккаунты.