Версия о неверных действиях пилотов является доминирующей в уголовном деле о катастрофе самолета SSJ-100 «Аэрофлота», жертвами которой стал 41 человек, сообщает «Коммерсант».
Подозрения в адрес пилотов связаны с их действиями при посадке воздушного судна.
По мнению близких к расследованию аварии источников издания, заход оказался сложным. В первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном режиме — экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки. Из-за неизрасходованного топлива самолет садился с максимальной массой, которая создавала дополнительные трудности для приземления.
«Самолет тем не менее благополучно вышел на глиссаду и снизился по ней к взлетно-посадочной полосе со значительным — более 1 км перелетом и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Даже в таких условиях посадка, по мнению экспертов, была вполне безопасной. Однако в результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким. Справиться с первым скачком летчики опять же не смогли, а своими действиями лишь спровоцировали новые „прогрессирующие“, по авиационной терминологии, отскоки», — пишет газета.
Как сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, следствием рассматриваются различные версии трагедии в Шереметьево, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самого воздушного судна и даже неблагоприятные метеоусловия.
Окончательные выводы о причинах катастрофы сделают специалисты МАК и генерал из Следственного комитета, являющийся специалистом по расследованию терактов.
Вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелся самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», который следовал из Москвы в Мурманск. На борту находились 78 человек. В результате возникшего пожара, по последним данным, погиб 41 человек.