Общество

СМИ: Росавтодор запросил 1,2 трлн рублей на реконструкцию дороги в Сочи

0 18129

Росавтодор разработал реконструкцию дороги Джубга — Сочи (А-147). На месте серпантина может появиться новая четырехполосная скоростная трасса. По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 триллиона рублей (в ценах 2017 года).

Сейчас преодолеть путь в 170 км можно за четыре часа. А можно потратить и весь день, если дорога ремонтируется или загружена фурами, пишет автор отзыва на сайте travelinka.ru.

В случае реализации проекта добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Нынешняя дорога не только узкая и опасная, по ней иногда очень сложно проехать.

На трассе Джубга — Сочи автомобильные заторы наблюдаются в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков в поселках Джубга, Лазаревское, Вардане и Лоо, — цитирует «Интерфакс» сотрудника ГУ ГИБДД по Краснодарскому краю.

Проект планируется разбить на четыре этапа. Новая трасса должна пройти через мосты и тоннели в обход населенных пунктов: Туапсе, Сочи и поселка Лазаревское. Также предполагается строительство примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700—800 миллиардов рублей).

Обход, который есть сейчас, проходит в черте города. Он освободил от транзитного движения только центральную часть Сочи.

Приступить к реконструкции дороги Росавтодор надеется в 2019 году, сказал весной замруководителя ведомства Игорь Астахов. Однако никаких подробностей он тогда не сообщил.

Вопрос в том, как финансировать дорогой проект и хватит ли на это бюджетных денег. По словам одного из чиновников, региональный бюджет не будет софинансировать дорогу. Власти рассматривают вариант государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет — таким образом, строя инфраструктуру в рассрочку.

Даже при концессионном соглашении сроком на 25—30 лет государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков подсчитал, что ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 миллионов транспортных средств. По его словам, она охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где находится огромное число курортов.

Однако вице-президента смущает рекордная стоимость новой дороги. По мнению Чистякова, есть более полезные проекты: реконструкция трассы М-7 (Москва — Уфа) или трассы «Скандинавия» (от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией) — они соединяют экономические центры, а дорога Джубга — Сочи главным образом будет работать на нужды отдыхающих.

Сейчас путешественники снимают многочисленные видео с крутыми поворотами и публикуют их на YouTube.

На прошлой неделе «Ридус» сообщал еще об одном масштабном проекте. Президент Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста, который свяжет материковую Россию и остров Сахалин.