Гражданская война разгорается на юго-востоке Турции. С лета 2015 года в этом регионе не утихают боевые действия между членами Рабочей партией Курдистана и турецкими силовиками. В результате военных действий столица региона, Диярбакыр, превратилась в руины, а местные жители предпочли покинуть разрушенный город, что не осталось незамеченным на Западе. Ситуация в регионе приобретает все больше сходства с Сирией.
«Все это напоминало Сирию. Мы собрали некоторые вещи для детей и убежали. Там ничего не осталось», — рассказала газете Politico сбежавшая из города жительница Диярбакыра.
С августа 2015 года около 400 тысяч человек предпочли покинуть охваченный боевыми действиями турецкий Курдистан. Диярбакыр уже почти полгода находится в состоянии блокады.
«Половина города больше не пригодна для жилья, другая половина также разрушена», — приводит газета слова Раджи Билиджи, возглавляющего отделение Human Rights Assosiation в Диярбакыре.
Сильно пострадал от военных действий и еще один город региона — Джизре. С конца лета 2015 года его покинули почти 100 тысяч жителей. Теперь руины курдских городов все больше напоминают разрушенный боевиками «Исламского государства» (запрещенная в России террористическая организация — прим. «Ридус») сирийский Кобани.
Politico отмечает, что насилие на юго-востоке Турции происходит с молчаливого согласия ЕС. Европейские политики сейчас озабочены тем, чтобы с помощью Турции перекрыть поток сирийских беженцев, направляющихся в Старый Свет.
«Неужели они не понимают, что, если курдский конфликт превратится в войну, турки и курды тоже могут побежать в Европу?», — возмущается бездействием европейцев другой собеседник Politico, депутат турецкого парламента Сибель Йигитальп.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган уверенно чувствует себя в данной ситуации и не боится критики Евросоюза. Угрожая открыть беспрепятственный доступ беженцев к границам Старого Света, он добивается все новых и новых уступок от европейцев. Страх перед новыми волнами мигрантов заставил Брюссель закрыть глаза на нарушение прав человека в самой Турции, заключают журналисты.