Происшествия

СМИ назвали виновника крушения Ту-154 в Сочи

10 5890

Российские СМИ сообщили о наличии доказательств ошибки второго пилота Ту-154 Александра Ровенского, которая привела к авиакатастрофе под Сочи 25 декабря 2016 года. Журналисты ссылаются на анонимный источник, знакомый с ходом расследования причин трагедии.

«После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолет с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно», — пишет издание «Лайф».

Черные ящики разбившегося самолета были изучены экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах.

«Данные речевого и параметрического самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. Самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел», — рассказал журналистам источник.

Причиной «проблем с закрылками» являлись ошибочные действия второго пилота Александра Ровенского, в обязанности которого входит уборка шасси. Вместо того, чтобы убрать шасси, он потянул находящуюся рядом рукоятку закрылков, утверждает «Лайф». Главное доказательство вины 33-летнего капитана — расшифровка переговоров экипажа.

— … Скорость 300… (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, е-моё!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, че за х***я!
— Высотометр!
— Нам… (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землей.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!

Ранее бывший однокурсник Александра Ровенского Евгений Проказин рассказал RT, что у того были проблемы со сдачей экзаменов во время учебы в Краснодарском высшем военном авиационном училище, которое он в итоге закончил по направлению транспортной авиации.

«Мы вместе учились до третьего курса. Александр не вылетел тренировочно на самолёте Л-39 (проверяющий поставил оценку ниже „хорошо“ за полет), поэтому ушел на транспортную авиацию, был переведен на год младше. Я остался на истребительной авиации. Александр выпустился из училища в 2006 году», — вспомнил Проказин.

Напомним, российские власти считают приоритетной версией причины крушения Ту-154 «проблемы с механизацией закрылок», тогда как версия о теракте на борту погибшего самолета не находит подтверждения. Один из самых опытных пилотов России, заслуженный пилот РФ Виктор Саженин заявил «Ридусу», что одной из самых вероятных причин падения самолета во время набора высоты является неправильная работа закрылок.