Как рассказал «Ридусу» источник в правоохранительных органах, Баранову Антону Сергеевичу 1983 года рождения, известному среди клиентов как «Антонио», инкриминируется нарушение ч. 3 ст. 30 и п. «Б» ч.3 ст. 228−1 УК РФ, хранение и сбыт наркотических средств в значительном размере.
Стоит отметить, что с момента задержания Баранов всячески пытался затянуть производство по делу. В частности, нанял трех адвокатов, и если хоть один из них не присутствовал, отказывался от любых следственных действий. Кроме того, «Антонио» постоянно симулировал шизофрению, мычал, отказывался от еды, умышленно повредил себе ноги и передвигался с тех пор исключительно на вытребованной инвалидной коляске.
Впрочем, исследования показали отсутствие у Баранова каких-либо недугов, которые могли бы препятствовать его содержанию под стражей и привлечению к уголовной ответственности.
Как писал ранее «Ридус», Антон Баранов был задержан в январе 2015 года, а затем и арестован за продажу кокаина. Стоит отметить, что наркотик он реализовывал по многократно завышенными ценам, что позволяло подследственному привлекать таких клиентов, кто привык вообще не считать деньги.
По сведениям оперативников, постоянной клиентурой задержанного были лица из числа крупных коммерсантов, топ-менеджмента госкорпораций, приближенные высокопоставленных чиновников и даже сотрудники аппарата Госдумы.
При этом кокаин был всего лишь одной из «опций» для клиентуры. Заранее договорившись с целым рядом «элитных» московских проституток, Баранов искусно использовал весь свой багаж для оказания максимального эффекта на попавших в его сети потребителей запретных удовольствий. Баранов стремился максимально подружиться с покупателями для получения нужных ему преференций, информации и последующего сотрудничества путем вложения преступных денег в легальные проекты.
Впрочем, и легальные проекты Баранова носили довольно мошеннический характер. Они строились по принципу, изложенному в культовом сериале «ДМБ»: «Один министр меня с одним банкиром познакомил, сходили в музей посмотреть бивень мамонта…». В частности, одним из таких проектов был «инновационный» китайский кинотеатр, который Баранов вместе со своим приятелем Геннадием Денисовым, членом экспертного совета Госдумы РФ, позиционировали как отечественное высокотехнологичное ноу-хау и пытались продать по завышенной в десятки раз цене.
Доходы позволяли «Антонио» арендовать 4-комнатную квартиру в Богословском переулке за 200 тысяч в месяц, пользоваться услугами домработницы и трех водителей-охранников, работавших посменно. Кроме того, он арендовал солидный офис, где и принимал клиентов. При этом, что любопытно, за внешностью своей он не следил совершенно, не брился, одевался в лохмотья. В следственном изоляторе Баранов имидж менять не стал.
Как рассказывали оперативники, Баранов давно был готов к задержанию. Но предусмотрел явно не все. «Товар» он с собой носил всегда в крайне малых количествах — не более десятка граммов. Да больше и не надо, учитывая его расценки. В тот раз было поменьше, иначе «Антонио» уже был бы на том свете. При задержании он успел выхватить из кармана все свои запасы и употребить, забравшись под офисный стол. Как отмечали потом спецназовцы, участвовавшие в операции, задержанного так «вштырило», что он вообще никак не реагировал на болевые приемы.
Впрочем, довольно быстро «передоз» дал о себе знать — в итоге Баранов провел несколько дней в реанимации Боткинской больницы. Однако вскоре был помещен судом в следственный изолятор. Отсутствие вещдока роли уже не играло, факт сбыта был зафиксирован со всех сторон, в частности, были помечены полученные «Антонио» деньги.