Военные конфликты

Снайпер Деки из Сербии спрогнозировал итоги спецоперации

0 39728

«Запад будет извиняться!» Снайпер Деян Берич, родом из Сербии, сейчас воюющий на стороне России в СВО, рассказал специально для «Ридуса» в интервью представителям «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), каким он видит итог спецоперации и почему иностранцы идут добровольцами в русский окоп.

Деян Берич, более известный под позывным «Деки», стал гостем стрима ОНФ, а после эфира дал небольшое интервью. Кстати, сербский снайпер, поддерживающий Донбасс с 2014-го и потому хорошо знакомый россиянам, уже и ранее участвовал в деятельности президентского движения.

25 апреля Деян Берич запустил свой сбор для интернациональной бригады в рамках проекта «Народного фронта» «Все для Победы». Сегодня он обучает ее бойцов.

«Всего несколько дней назад вернулся из Донбасса, потому что моя работа сейчас — заниматься иностранцами в добровольческом корпусе. Я их приглашаю, они приезжают, мы их встречаем, готовим — и потом в Донбасс. Подготовка снайперов, артиллеристов, пехоты», — поделился Деян Берич.

Деки рассказал, что многие иностранцы хотели бороться на стороне России еще со старта мобилизации. Это военные из Сербии, Хорватии, Македонии. По словам Деяна Берича, в Донбасс их привели убеждения и личный опыт.

«Они поняли, что если России не будет (а это война на уничтожение России, а не война РФ и Украины), то все это быдло с Запада, этот содом и гоморра приедут к ним. В Хорватии, в Сербии, в Македонии обязательны гей-парады. Там в школах детей учат, что трансгендеры — это нормально. А те, кто борется на стороне России, просто хотят, чтобы их дети, их внуки жили в нормальном мире. Они сражаются, потому что понимают: победа на этом фронте нужна, чтобы обеспечить нормальную жизнь в будущем. А Западу придется извиняться, им по-любому придется извиняться», — заключил снайпер.

Деян Берич рассказал, как формировались его убеждения. С Россией он с самого начала Русской весны, еще с крымских событий.

«Я был уверен, что НАТО пойдет на Крым и мы там с русскими их встретим, потому что должок остался и за Косово. Но они струсили и не пришли… Чувствую огромный долг перед русскими. Их было очень много у нас, когда была война. Просто люди приезжали, сражались с нами. К сожалению, многие погибли, много было раненых. Те, кто выжил, многие уже здесь женились, живут в Сербии. Так что это долг сербского народа перед русским. Мы просто братские народы. Одним нам было бы трудно. Русские приезжали к нам помогать. Сейчас русским трудно. Вот мы и приехали», — рассказал Деян Берич.

На вопрос, как долго продлится его отпуск в Москве, Деки только посмеялся: «Что такое отпуск?» По его словам, он не отдыхал уже несколько лет. Долг не отпускает.

«У меня отпуск только по ранению. Вот тогда можно отдохнуть. У меня было пять пулевых ранений, контузии и еще сколько пуль в бронежилет попали! И ребра были сломаны, и руки, и ноги. Так что пришлось долго отдыхать», — с улыбкой рассказывает снайпер.

«Страх, он убивает на войне. Вот если ты подготовлен, то бояться никакого смысла нет. После первого ранения люди это начинают понимать», — поделился Деки.

Деян Берич рассказал и о роли «Народного фронта» сегодня на полях сражений. Снайпер вспомнил случай, когда его собственной интернациональной бригаде не хватало касок и бронежилетов. Помог член Центрального штаба «Народного фронта» журналист Руслан Осташко. Представители президентского движения помогали подразделению Деки и в дальнейшем.

«Попросил бронежилеты, каски. Спросили: „Сколько нужно?“ Я ответил: „Сколько бы ни дали, всегда мало“. И нам выделили 300 бронежилетов, 300 касок, 22 „Мавика“ и камеры с тепловизорами. И как можно относиться к этому? Это дело огромное», — сказал Деки.

«Я, когда приезжаю на территорию Донбасса — в Донецкую и Луганскую области, Херсон, куда бы ни пошел, вижу ваши бронежилеты. „Откуда?“ — „Народный фронт“! „Откуда?“ — „Народный фронт“. Получается, что „Народный фронт“ обеспечивает огромное количество людей. Не обеспечивает, а спасает жизни этих людей. Нас еще в Югославии учили: самый ценный ресурс — это человек. Все можно купить. А человека еще нужно подготовить, для этого нужно время. Так что важно не терять людей».