Кино

Снимать кино могут все. Кинофабрика Мишеля Гондри

4 748

Считается, что непрофессионалам в кино не место. Кинематограф давно превратился в мощную индустрию с четко отлаженной системой производства, и заниматься им могут исключительно профессионалы или привилегированные счастливчики. Кажется, мы забыли, что сто лет назад фильмы снимали простые люди, которые понимали в кино не больше нашего.

Братьям Люмьер не нужны были кинозвезды, а Жоржу Мельесу – дорогостоящие компьютерные спецэффекты. Им хватало любопытства и жажды эксперимента. Мишель Гондри со своим проектом «Кинофабрика Мишеля Гондри» возвращает нас в легендарные времена зарождения кинематографа и показывает, что и сегодня снять фильм под силу каждому.

Может показаться странным, зачем столь именитому режиссеру вдруг понадобилось открывать передвижную киностудию для любителей? На самом деле снимать кино могут все, считает Гондри, а у любителей оно иногда получается интересней, чем у профессионалов. Хотя бы потому, что они не скованы правилами и предрассудками. Кинофабрика уже работала в Париже, Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро и Роттердаме, а теперь она доехала до России. На территории Центра современной культуры "Гараж" расположились съемочные павильоны, в них размещены несколько площадок. Первая площадка изображает кафе.

Вторая комната объединяет в себе несколько площадок: кабинет врача, кабинет руководителя, который легко трансформируется в тюрьму, и площадки для съемок сцен в поезде.


Если понажимать выключатель возле окна, то картинка за окном будет меняться. Таким образом можно изобразить ночь, движение поезда сквозь город или как поезд подъезжает к вокзалу.

Дальше мы переходим в комнату в которой можно снять сцену с движущимся автомобилем или, например, показать поезд снаружи.



Последняя крытая площадка оказалась двухкомнатной квартирой. Состоящей из спальни, гостиной и кухни.

На улице тоже расположены несколько площадок - жилище бомжей, стоянка туристов, детская площадка.

Каждый желающий может прийти на кинофабрику и создать свой фильм, воспользовавшись декорациями, реквизитом, видеокамерой и подсказками куратора. Создавать кино - это весело и увлекательно.

Идея вся в том, что создается группа из 15 человек. Это может быть одна компания, а могут быть и совершенно незнакомые люди - кино могут снимать все. Далее к группе прикрепляется координатор, который объясняет, что нужно делать, проводит обзорную экскурсию по павильонам, присматривает за участниками, но в процесс не вмешивается. Съемочный процесс состоит из 4 этапов и длится 3 часа. Как это все работает, мы увидим на примере съемок фильма под названием "Бэ Ка - 12".
Координатор знакомит группу с правилами поведения на проекте
Первый этап называется "Замысел" длится он 45 минут. За это время группа должна определиться с жанром фильма, названием и придумать сюжетную линию.

Жанр картины дискуссий не вызвал и был определен как "абсурдная трагикомедия". А дальше началось такое. Подобные эмоции можно встретить только на футбольном поле, во время игры. Предлагались самые разные герои: вспомнили и колобка, и девушку, приехавшую в Москву в поисках счастья, и Ивана Царевича. В итоге главным героем был выбран бомж. А сюжетная линия выглядела так: бомж, опустившийся человек, среди своих лохмотьев находит детский рисунок про космос, вспоминает о детской мечте стать космонавтом и решает круто изменить свою судьбу.

На второй этап отводится так же 45 минут. Называется он "Сценарий". На этом этапе участники должны детально спланировать все сцены фильма, распределить роли, определить какая сцена на какой площадке снимается, назначить оператора и выбрать или подготовить реквизит.

Вряд ли это случайность, но у одной из участниц с собой оказался серебристый комбинезон достаточно внушительного размера. Именно этот комбинезон стал скафандром для главного героя. Легче всего оказалось одеть бомжей, сложней было с инопланетными жителями, а некоторый реквизит готовили тут же, в процессе обсуждения.

Когда с реквизитом разобрались, оператору выдали камеру, и группа отправилась на съемочную площадку. Самый динамичный этап - это "Съемки". На него выделятся один час. Очень важно уложиться в этот промежуток времени, так как по мнению Мишеля Гондри продолжительная съемка не улучшает качества фильма. Как только начался съемочный процесс, из группы сразу выделились двое, взявших на себя роль режиссера и его помощника.

Основная сложность заключается в том, что процесс съемки линейный, то есть все сцены снимаются в хронологическом порядке и с первого раза, без дублей. На кинофабрике Гондри съемка проходит по девизом "Хороший кадр - это кадр, снятый с первого раза".



Звук тоже пишется сразу. Саундтрэк к фильму записывали, во время съемки, прямо с сотового телефона. Тут уж у кого на что фантазии хватит.

Практически незаметно пролетели три часа. Съемки закончились. Ребята сдали видеокамеру для записи фильма на диск, а сами отправились изготавливать обложку для диска.
Обложка к диску с фильмом.
Затем все собрались в зале с большим экраном для просмотра своего шедевра. После просмотра зрители (они же создатели фильма) бурно себе аплодировали.

Одна копия фильма остается на «фабрике» в видеотеке, а другую ребята забирают с собой. Это очень справедливо, ведь всем хочется поделиться своим творчеством с родными и близкими.

Хочется закончить рассказ словами одного из участников проекта: "Это вряд ли станет новой волной в кино, но вполне может стать новой волной развлечений, увлекающей и детей, и взрослых, дающих выход творческому началу и импульс развитию. В конце концов, это просто весело!"