Знаки «Ограничение скорости», недавно появившиеся на 21-м километре Московской кольцевой автомобильной дороги, недалеко от Каширского шоссе, будут убраны. Скоростной режим, который на участке длиной в несколько десятков метров был снижен со 100 до 80 км/ч, восстановят.
Об этом сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы Александр Евсин. Отдельно представитель ЦОДД отметил, что камеры наблюдения на «ограниченных» участках не успели перенастроить на новый режим, и водители, которые не успели вовремя сбавить скорость, не получат штрафы.
На этой неделе столичные и подмосковные водители неоднократно публиковали видеоролики об ограничении скорости на очень коротком участке кольцевой дороги у поворота на Каширское шоссе. На МКАД есть несколько участков длиной 50−70 метров каждый, где под предлогом «неровной дороги» водителей принуждают сбрасывать скорость. В качестве неровностей выступает специально нанесённая поперёк проезжей части шумовая разметка.
В социальных сетях водители утверждают, что такие же ограничения вводятся и на других автомагистралях Москвы и Подмосковья. Среди них называют Киевское, Варшавское, Симферопольское, Новорижское, Дмитровское шоссе и Северо-восточную хорду.
По версии автомобилистов, основная цель ультракоротких зон ограничения скорости — повышение сбора штрафов с водителей, которые не всегда замечают предупреждающие знаки. Но Александр Евсин утверждает, что истинная причина гораздо проще.
Подобная практика процветает уже лет 15. И связана исключительно с рефлективной, бюрократической реакцией лиц, ответственных за БДД. Это просто рефлективная реакция на т. н очаг аварийности. Это делалось и раньше, и делается по всей России. Механизм простой: случилось ДТП, надо что-то делать — проще всего понизить скоростной режим, — заявил замруководителя ЦОДД.По мнению Евсина, такие участки формируются из-за неправильной методики анализа аварийности на МКАД. Учет ДТП на кольцевой дороге ведется по километражу, и поэтому все аварии, происходящие на участке длиной до двух километров по любым причинам и по обеим сторонам дороги, «в статистике могут группироваться в одну точку».
Представитель ЦОДД привел данные своего ведомства по статистике ДТП на МКАД. По его словам, они распределены практически равномерно по всей магистрали, что делает бессмысленными короткие зоны с пониженной скоростью.
Запись замглавы ЦЦОДД Александра Евсина в Facebook
Изменение введено без согласования с руководящим составом ЦОДД. Даже руководитель ЦОДД Вадим Юрьев, не знал об это нововведении и это не обсуждалось, например, со мной. По этому поводу будет проводиться внутреннее разбирательство с оргвыводами, — объяснился замруководителя центра на своей странице в Facebook.Впрочем, автомобилистов Москвы и окрестностей это объяснение не удовлетворило и в комментариях они требуют смены всего руководства ЦОДД.
Евсин заявил также, что предлагает вместо коротких зон ограничения максимальной скорости использовать на магистралях знаки «рекомендованная скорость».
Мною поставлен вопрос о выравнивании всех скоростных режимах на всех московских дорогах. Ситуация когда дорога остаётся прежней, а максимальная скорость необъяснимо меняется + контролируется камерой — недопустима и ведёт к абсолютному недоверию водителей к органам власти, — пишет замруководителя ЦОДД.Тем не менее, на многих радиальных магистралях Москвы и Подмосковья участки-«ловушки» с ограничением скорости сохраняются.
На упомянутой в комментариях Северо-восточной хорде, впрочем, скоростной режим тоже решено повысить с 60 до 90 км/ч. Старые ограничения сохранятся только прямо перед пересечением магистрали с Дмитровским шоссе.