Москва

Снова о платных парковках и штрафах

12 137

Сегодня произошло очень важное событие для московских автомобилистов, которое мало кто осознает. С 1 июля 2013 года право собирать штрафы за неоплаченную парковку и нарушение запрета на въезд в город (включая МКАД) для транзитных грузовиков массой свыше 12 тонн полностью переходит от ГИБДД к Центру организации дорожного движения (ЦОДД), который подчиняется Департаменту транспорта Москвы. Я понимаю, для многих, что ГИБДД, что ЦОДД - разницы никакой. Однако она есть и довольно существенная.

Нашим доблестным гаишникам было достаточно индифферентно на собираемость штрафов. Но теперь все изменилось. До сегодняшнего дня вся информация о зафиксированных нарушениях (собранная Департаментом транспорта) передавалась в ГИБДД, и только потом превращалась в "письма счастья". Получение штрафа водителем было довольно случайным и маловероятным процессом, так как обработать и отправить все зафиксированные правонарушения просто невозможно силами Госавтоинспекции. Такое положение не устраивало московские власти и они добивались выключения ГАИ из процесса сбора штрафов за парковку в неположенном месте (в том числе на тротуаре), за неуплату стоянки в зоне платной парковки и за нарушение запрета въезда фур в город.


Посмотрите на наклейку на автомобиле комплекса мобильной видеофиксации нарушений. Как вы видите, машина не гаишная. Она принадлежит Департаменту транспорта. © ekozlov.ru

И вот с сегодняшнего дня Департамент транспорта получил возможность самостоятельно штрафовать нарушителей, но пока только в соответствии с московским КоАП (федеральные правонарушения по-прежнему администрируются ГАИ). К сожалению, полномочия для взимания штрафов за парковку в неположенном месте пока не переданы московским властям. Поэтому беспредел со стоянкой машин под запрещающим знаком и на тротуарах пока останется. Но в зоне платной парковки халява для нарушителей подошла к концу.

На МКАДе также станет больше порядка, ведь теперь Департамент транспорта отвечает и за соблюдения правила транзитного проезда грузовиков через Москву.


Если теперь эта фура из 48-го региона поедет по МКАДу в дневное время, то ее владелец получит штраф в размере 5 тысяч рублей. Причем за каждую камеру, под которой она проедет.

Вот так понемногу и наводится порядок. Но полностью он будет наведен, лишь когда Департамент транспорта получит полномочия штрафовать водителей, припарковавшихся в неположенном месте. Именно тогда можно будет выпускать на дорогу "мобильных контролеров" с планшетниками, которые действительно найдут любого нарушителя, даже прикрывающего номер картонкой. Ждем...