Кино

Собираем вместе с нами, собираем лучше нас!

1 499

«Лего. Фильм» (The Lego Movie)

США – Австралия – Дания, реж. Фил Лорд и Кристофер Миллер, анимация с участием Уилла Феррелл; роли озвучивают Константин Карасик, Ирина Киреева, Александр Ревва, Гоша Куценко, Гарик Харламов.

Сайт фильма

Мировая индустрия развлечений устроена таким образом, что из чего-то непременно может (и должно) получиться что-то другое. Так мультяшные герои непременно оборачиваются игрушками и оживают в Диснейленде, а их портреты украшают школьные тетрадки и появляются на наклейках. Так игрушечные трансформеры перескочили в кино, после чего Голливуд умудрился даже расчертить большой экран на клетки морского боя - поставив ребром вопрос, когда же мы увидим фильм про крестики-нолики.

Так появился большой мультфильм про конструктор «Лего». Идея сколь простая, столь и гениальная. Кубики, так любимые малышами, как основа нового мира и движущая сила нового приключения. Вопрос был только в воплощении этой придумки на достойном кинематографическом уровне.

Проект оказался в хороших руках: за дело взялся режиссёрский дуэт, заявивший о себе в 2009-м году необычным по сюжету и изобретательным по картинке мультфильмом «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Этим парням не занимать чувства юмора, они прекрасно чувствуют ритм, у них всё в порядке с пониманием того, что такое Кино. И у них верный настрой на максимально широкую аудиторию – они знают, как угодить не только детям, но и их родителям.

Кадр из анимационной картины «Лего. Фильм»

В своей работе с «Лего» они пошли от обратного. Конструктор ведь по природе своей – нечто довольно статичное. Его, конечно, можно собирать, можно разбирать – это понятно. Но всё же его ближайший аналог в реальной жизни – стройка, итог которой – некое здание, красивое, но обязательно неподвижное. Таков и главный герой мультфильма – строитель, с единственной и довольно ограниченной функцией. Утром встал, смену отпахал, расслабился. Один дом, второй – объекты могут меняться, но суть одна и та же: точное выполнение должностных инструкций приводит к раз и навсегда закреплённому результату.

Создатели ленты перевернули это закостеневшее понимание природы игры – превратив кубики в элементы полноценного экшена, наполненного погонями и перестрелками. А разнообразие торгового предложения позволило им переносить героев то на Дикий Запад, то в Заоблачную страну, вводя в сюжет как лего-Бэтмена, так и лего-Линкольна, как лего-Супермена, так и лего-Статую Свободы.

Кадр из анимационной картины «Лего. Фильм»

И главная тут загадка – как всё это сделано. Как?!!! Тут даже море есть. И весь мир «Лего» предстаёт в необыкновенном великолепии. Одновременно и ощутимо реальным, и невероятно фантастическим. Стилизация – абсолютная. Умом ты понимаешь, что это наверняка компьютер, но глаза видят только конструктор. Умело собранный, но настоящий. Эффект, который дорогого стоит.

То есть, конечно, это компьютерная анимация. Но сделанная в полном соответствии с правилами игры. Здесь ничто не нарисовано «просто так» – здесь всё собрано ровно так, как это могло бы быть собрано у тебя в комнате, на полу или на столе. С той лишь существенной разницей, что в процессе создания мультфильма было использовано 3 863 484виртуально смоделированных кирпичика. Комплект, вряд ли посильный простому смертному. Если, конечно, он не любит «Лего» больше всего остального.

Кадр из анимационной картины «Лего. Фильм»

С этим моментом, правда, связан единственный существенный изъян картины, не позволяющий причислить её к числу безусловных шедевров. Под финал интересного приключения заказчики, видимо, попросили проговорить некоторые вещи прямым текстом – вдруг не все поймут, что выйдя из кинозала, они первым делом должны пойти и купить себе новый (или первый) конструктор. Так в анимационной картине появился вполне себе настоящий мальчик, а вместе с ним – вполне себе живой Уилл Феррелл. Которые и объяснили всем зрителям, в чём тут мораль: покупайте и играйте, и будет вам счастье. Такой лобовой приём плохо сочетается с почти безупречным наполнением предыдущих полутора часов, как и включение в сюжет «Бога игры» разрушает всю её магию.

За исключением данного «провала» (оставляющего, признаться, осадок), мы имеем приятный пример удачного сочетания коммерции и искусства. Продать товар тоже надо уметь – и тут его продают великолепно. К тому же очевидно, что «Лего. Фильм» - первый претендент на мультяшный «Оскар» следующего года. За который можно начинать «болеть» - в ожидании других претендентов.

Кадр из анимационной картины «Лего. Фильм»

В прокате с 27-го февраля.