Пока собранная в КНР машина доедет до России, она подорожает в три раза. Об этом сообщил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
В интервью изданию URA.RU эксперт отметил, что основной рост цены сейчас происходит из-за государственного регулирования. Специалист объяснил, что в 40% стоимости иномарки входят таможенный сбор, таможенная пошлина, НДС 20%, акциз и утилизационный сбор. По его словам, утильсбор составляет почти 700 тысяч рублей от стоимости небольшой машины с двигателем объёмом до двух литров.
Подщеколдин добавил, что цены на иномарки выросли из-за подорожания логистики, материалов и комплектующих. Доставка таких автомобилей в Россию осуществляется сейчас длинными маршрутами и по более высоким расценкам.
Автоэксперт уточнил, что китайский автомобиль, который отпускается с завода за 900 тысяч рублей, дорожает по дороге в Россию до 2,6 миллиона рублей, то есть в 2,8 раза. Подщеколдин пояснил, что к исходной цене добавляются госрегулирование (40%), транспортировка (14%), маржа дистрибьютора и дилера — 6 и 5%.
В итоге средняя цена машины на российском рынке составила в 2024 году 3,35 миллиона рублей, что на 46% больше, чем в 2022 году (2,29 миллиона рублей).