Москва Арт-ридус

Собянин: инвестиции в дороги Москвы вырастут, труд мигрантов сохранится

15 320

В вопросах "и транспорта, и здравоохранения, и развития общественных пространств, и благоустройства" столичные чиновники "стали более открытыми и отзывчивыми по отношению к горожанам".

Об этом и многом другом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин изданию "Вечерняя Москва", которое опубликовало ответы градоначальника под заголовком "Сергей Собянин: Москвичи, будьте активнее в обсуждении городских проблем, не проходите мимо!"

"Объем инвестиций, которые вкладываются в развитие городского хозяйства, не уменьшается, а только увеличивается", - сказал мэр, отметив, что работа правительства Москвы всё больше отвечает запросам москвичей.

В поисках решения прежде всего транспортных проблем Москвы мэрия нашла выход, в частности, в совершенствовании железнодорожного сообщения внутри столицы.

"Сегодня ежегодно на пригородных электричках приезжают в Москву и уезжают обратно около 500 миллионов человек. В этом году будет даже 600. Это предел. Чтобы увеличить провозные способности, требуется серьезная реконструкция объектов железнодорожного хозяйства", - рассказал Собянин и сообщил, что по общей для столицы и области программе начато строительство более чем 200 километров новых линий железнодорожных путей и обновление подвижного состава.

Не оставлено без внимания и автомобильное движение в городе.

"Сейчас заканчивается строительство двух новых дорог. Одна - в направлении Минска, которая пошла в обход Одинцова, - уже открыта. Но с января она станет платной. Тем не менее, эта трасса разгрузит Минское и Рублевское шоссе. И вторая дорога, которая в следующем году будет закончена, - до "Шереметьево", - узнали журналисты.

Еще одной "отдушиной", по мнению градоначальника, стали для Москвы выделенные полосы для общественного транспорта, которые, как оказывается, "ускорили движение общественного транспорта на 20–40 процентов". Поэтому "в следующем году при реконструкции вылетных магистралей мы доведем протяженность выделенных полос до 200 километров".

Отметив, что "общественный транспорт становится гораздо привлекательнее для москвичей" и, перейдя к вопросу о платных парковках, мэр Собянин привел в пример Англию, где "в центр Лондона вообще введен платный въезд" - не упомянув, однако, что его лондонский коллега недавно сообщил о желательности отмены выделенных полос для общественного транспорта из-за торможения ими всего трафика.

Попутно Сергей Собянин обещал горожанам пока не вводить в Москве платный въезд в центр города, как в Лондоне. Тем временем в Москве все более оптимизируется столичный общественный транспорт, который, по мнению мэра, все более предпочитают москвичи.

"Для Мосгортранса мы закупили автобусы с новыми двигателями. А со следующего года требования перейти на новые автобусы будем применять и к коммерческому транспорту", - сказал Собянин и коснулся вопроса о тех, кто им, транспортом, рулит.

"К сожалению, количество рабочих мест и в стране, и в Москве значительно превышает число тех, кто может и хочет их занять. Если мы хотим сохранить экономический потенциал, нам придется привлекать трудовые ресурсы извне", - думает мэр, отмечая, что из 30 тысяч даже легальных таксистов 20 тысяч - мигранты.

Мэр Собянин кратко упомянул о Новой Москве": "мы уже сейчас опережаем заявленные темпы строительства метро в Новой Москве". Со следующего года возьмемся за реконструкцию Калужского шоссе".

"Мы не собираемся застраивать всю территорию Новой Москвы. Скорее только первый пояс. Дальше в основном будет идти создание мест для отдыха", - сказал Собянин и пообещал построить на новой территории "десятки парков".

Отвечая на "личные" вопросы журналистов "Вечерки", "на которые мэр отвечал как серьезно, так и с чувством юмора", Сергей Семенович поведал, что сейчас он читает книгу Роберта Уилсона "Квантовая психология", а отпуск любит проводить в Западной Сибири, где когда-то родился - в селе Няксимволь.