На человека можно надеть галстук, его можно причесать, побрить... его, наконец, можно назначить мэром. И вроде как будет выглядеть вполне сносно. Но... есть одно но. Город, которым он управляет, будет продолжать выглядеть так, как выглядит мэр на самом деле. И тут, если мы возьмем Москву, Сергей Семенович немного палится ;) Какой-то практически незримый элемент его повседневного гардероба: то ли желто-зеленые бордюрчики, то ли лужи на тротуарах, то ли тактильная плитка, выдают в нем русского разведчика. Я сравню пару мелочей в Москве и в Нью-Йорке, чтобы объяснить почему для меня их градоначальники выглядят примерно так:
Вот, например, типичный Нью-Йоркский тротуар в спальном районе после дождя. Очень интересная штука: если в Европе предпочитают дорогую в общем-то плитку, в России дешевый в общем-то асфальт, то в Нью-Йорке выбирают нечто среднее - бетон. Однако тротуар сделан тут с наклоном, так что вода стекает с него. По его ходу имеются "швы" - и это не только продукт технологии заливки такого тротуара: в дождь вода концентрируется в этих швах, и стекает на мостовую. Поэтому на тротуаре в общем-то нет луж. В Москве лужи есть даже на свеже уложенной плитке, не говоря уже об асфальте.
Еще одна штука: перекресток. Ливнесток расположен так, что проезжая часть, на которую уже ушла вода с тротуаров, имеет уклон в сторону ливневки, в результате лужа не скапливается у съезда пешеходного перехода, а сходит в канализацию. Около перекрестка из-за необходимости съезда с тротуара его уровень понижается. Там уложена стандартная тактильная плитка - Собянин будет шокирован: она не выкрашена желтым, как он любит. Наверное Блумберг чего-то не знает о слепых такого, чего знает Собянин. Поэтому Блумберг на парадном фото приведенном выше, в отличии от Сергея Семеновича, оделся недостаточно ярко. Слепые его теперь не увидят и не переизберут на 4 срок!
Московский метрополитен - это отдельный элемент в костюме московского градоначальника. Например, его дирекция уверена, что гражданам очень нужны около схемы метро правила пользования метро. Не могут граждане ездить в подземке безопасно, если правила будут размещены где-то еще. Беда с ними случиться. Я специально сегодня ходил сфотографировать, как выглядят правила пользования Нью-Йоркским метро в поездах:
И на станциях:
Все. Больше никаких правил в метро нет. Бедные, бедные его пассажиры! Ведь без слов: "2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников. 2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. 2.11.17. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена". Наши добродушные олени-пассажиры испугаются. Не будут они чувствовать заботы, если музыка этих слов не будет звучать в динамиках на эскалаторных наклонах. Заскучают без добрых сказок градоначальника, озвученных казенным дикторским голосом. Так что, вслушайтесь в фото градоначальника в начале поста: Блумберг иногда предостерегает, Собянин непрерывно несет какой-то пьяный навязчивый бред. Нельзя у нас в метро разместить по паре таких социальных реклам на поезд:
Знаете почему? Потому что все рекламные места уже проданы, переутверждение мест размещения рекламной информации ревизии не подлежит. А взять и отказаться от размещения правил пользования в каждом вагоне в двойном экземпляре, и разместить их в единичном в вестибюле станции очень ссыкотно: а вдруг что произойдет, чем тогда отмазываться от ответственности?! Блумберг размещает в своем городе информацию, для того, чтобы люди поняли почему он их в чем-то ограничивает. Он размещает информацию, чтобы предупредить. Сергей Семенович размещает информацию, чтобы отмазаться если кто-то вдруг подаст на него в суд, за то, что ЧП произошло, а информации не было. Поэтому Собянин размещает канцелярский документ, за своей подписью, написанный так, чтобы его можно было легко пришить к судебному делу. Ему плевать сколько людей погибнет на рельсах. Его волнует только то, чтобы ему за это ничего не было.
В штатах не красят бордюры масленной краской. Если есть места, где надо укрепить бордюрный камень - на него делают железную нашлепку. В Москве Собянин бы затосковал от унылости пейзажа, без клоунских цветов бордюров. В его городе любое ведомство делает любое дело держа в голове только одну мысль: как сделать дело так, чтобы результат был удобен этому ведомству. Никто, никогда в Москве даже не пытается думать о том, чтобы сделать что-то удобным горожанам. Поэтому в Москве не заказывают долговечный пропитанный бетон, не делают пазы в креплении бордюров, не покрывают их наконец прозрачным лаком... там их красят в божественные цвета. Собянин любит смачно накрасить губы желтым и сделать зеленые тени для век. Над ним смеются. И он обиженно отвечает через СМИ, что иногда красит губы красным, а веки синим. Он никак не может понять, что весь его макияж, сделанный городу сплошное колхозное блядство.
Собянин никак не может отказаться от заколочек ввиде заборов на каждом газоне. Одного его слова достаточно, чтобы в Москве перестали ставить заборчики, и начали ставить парковочные столбики... Но он не скажет это слово, потому что он не может представить себя без яркого румяна на щеках.
Американский город очаровывает своими материалами, вниманием, уделенным ко всем мелочам. Люди со здоровой психикой любят дерево. Поэтому умеют делать из него теплые домашние вещи, уличную мебель, которая располагает человека к себе с первого взгляда.
Вот это набережная, по которой хочется ходить.
А это тумба с информацией об истории местности, которую интересно почитать.
А это велопарковка на которой можно оставить велосипед...
Всего этого нет в Москве, потому что в сознании мэра - праздничное, значит густо покрашенное свежей краской. Совершенно не представляю, что делают в Нью-Йорке или Вашингтоне, чтобы тут на каждой стене не висели объявления... Но их здесь не висит, а у Собянина они висят. Сергей Семенович на публике стоит в многослойном цыганском платье, скроенном из этих объявлений. На его лбу яркая фиолетовая татуировка: "ВОЛОСЫ ДОРОГО!" Многие люди потешаются над по-пьяному болтливым престарелым мужиком в клоунском наряде и юбке из объявлений. И он надувает щеки, начинает говорить серьезные слова с умным видом. Напрягается перед камерами так, будто все ему дается с натугой. Он думает, что его стилист и его референт могут что-то подправить в его облике. Но ни стилист, ни референт не могут перестать ставить заборчики и красить бордюры в клоунские цвета. Им по должности не положено. А те, кому положено, продолжат позорить мэра, потому что ссутся признаться ему в том, что все эти годы выставляли его на посмешище перед горожанами.
Вот так мы и живем. И я уже даже знаю, почему именно так.
Но об этом надо писать отдельный пост.
UPD: Так как меня не поняли уже два человека, поясню, к чему я все это: я это к тому, что Департамент ЖКХ и благоустройства должен быть разделен на два. Господин Бирюков в силу своего опыта мог бы сосредоточиться на ЖКХ, с которым умеет справляться. А вот на благоустройство можно бы подыскать кого-то... профессиональней. Скажем так. И это не "заказ" на Бирюкова, как он любит все это представлять. Просто реально достал :(