Московские власти намерены очистить крыши домов от рекламы и удалить все рекламные конструкции. Их владельцы говорят о готовности биться за свою собственность.
Как сообщает "Коммерсантъ", чистка московских крыш пройдет в соответствии со специально разработанной концепцией размещения наружной рекламы "на территории от Садового кольца до административных границ города". Автор концепции пока не известен, но будет объявлен в следующий понедельник. Им станет победитель аукциона, объявленного столичным департаментом СМИ и рекламы.
Концепция должна быть подготовлена к 15 октября, меньше чем за месяц после аукциона. За это время авторы обязаны учесть несколько требований, указанных в техническом задании. Так, щитовые конструкции сверхбольшого формата (более 18 м2) могут быть установлены "исключительно за пределами Третьего транспортного кольца". Самые распространенные ныне носители - щиты вдоль дорог размером 3х6 м. - не подпадают под запрет.
Сейчас на территории между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом установлены 43 крупноформатные конструкции, насчитывающие в целом 75 рекламных поверхностей. Из этих конструкций восемь являются видеоэкранами, все остальные — щитами. Они и будут снесены.
Еще одно требование к разработчику концепции запрещает все панельные конструкции на крышах зданий, кроме конструкций "индивидуального дизайна, состоящих из отдельно стоящих элементов", например, букв. Сейчас в Москве насчитывается 192 не состоящие из отдельных букв крышные установки, или 236 рекламных поверхностей.
Рекламщики не согласны с московскими властями и намерены защищать свою собственность всеми законными способами.