В Москве начал функционировать первый трамвайный диаметр протяженностью 27 километров. Маршрут, который связывает станцию метро «Университет» с районом Метрогородок, торжественно открыл столичный мэр Сергей Собянин.
Собянин отметил, что введение в эксплуатацию трамвайного диаметра Т1 является значимым событием для рельсового транспорта столицы. Новый маршрут, протяженностью 27 км, охватывает отрезок от метро «Университет» на юго-западе до Метрогородка на востоке. Эта информация была размещена в его Telegram-канале. По мнению мэра, московские трамвайные диаметры сопоставимы с линиями наземного метро, которые пройдут через центральные части города, соединяя отдаленные территории столицы. Это новшество позволит жителям добираться до многих мест быстрее, чем посредством метро.
Запуск первого трамвайного диаметра был осуществлен с открытием новой линии на проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой. До недавнего времени в этих местах городской транспорт отсутствовал, и трамвайные маршруты не проходили через центр. Теперь, на базе этой линии, запущен первый трамвайный диаметр, который объединит 13 столичных районов, 4 вокзала и 24 станции городской железной сети.
На линию будет выведено 50 инновационных трамваев модели «Львенок-Москва», обладающих автономным ходом. 64 остановки размещены с интервалом через каждые 300-400 метров, а интервал движения составляет 6 минут. Для удобства пассажиров трамваи № 13 и № 39, курсирующие по маршруту Т1, продолжат свою работу, а средний интервал на участках маршрута будет уменьшен с 10 до 4 минут.
Весной планируется запуск второго трамвайного диаметра длиной 33 км. Он пройдет от станции метро «Чертановская» до станции Новогиреево МЦД-4, улучшая транспортное сообщение для более чем миллиона жителей.