Авто

Социальное неравенство повышает смертность на российских дорогах

24 312

Семьдесят пять из ста – 75% - российских водителей убеждены, что социальное неравенство и различие в санкциях, применяемых к разным категориям водителей, является одной из основных причин высокой смертности на дорогах.

Около 43% водителей думают, что правила так или иначе нарушают все водители вне зависимости от их социального статуса, но 37% убеждены, что нарушение ПДД наиболее характерно для представителей силовых ведомств, а 35% - что правила чаще нарушают депутаты и помощники депутатов.

Образ нарушителя правил дорожного движения однозначно ассоциируется у автомобилистов с представителями власти, - делается вывод в совместном исследовании экспертного совета при правительстве РФ, национального исследовательского университета ВШЭ и ВЦИОМ.

Опрос 1100 водителей показал, что свои раздражители люди идентифицируют по привилегированным номерам (77%), тонировке (72%)  и высокая стоимость автомобиля (53%). Пятьдесят восемь процентов опрошенных подозревают, что обладатели "особых" номеров пользуются на дорогах большими правами, чем остальные водители.

Обычные люди по-разному реагируют на наглое поведение мажорных персонажей на дорогах: 68% стараются держаться подальше, каждый пятый старается не обращать на него внимания и вести себя как обычно, но 12% водителей «включают» агрессию: не уступают дорогу, мешают перестраиваться, давая понять, что на дороге все равны.

Нельзя сказать, что водители-россияне переоценивают собственные достоинства и недооценивают недостатки – по их мнению, 56% нарушений ПДД происходят вследствие общего низкого уровня культуры вождения.

В четверти - 24% - нарушений, уверены водители, вина за нарушения ПДД лежит на тех, кто неэффективно организует дорожное движение. Девять процентов считают правила недостаточно жесткими. А 66% опрошенных якобы не против многократного увеличения штрафов за нарушения ПДД.

Издание "За рулем" отмечает, что ВЦИОМ обычно не смущается противоречиями в собственных замерах – статистика штука неоднозначная. Сейчас у них предложение о возврате минимально допустимого уровня алкоголя в крови водителя поддержали 72% респондентов, а в середине марта тот же ВЦИОМ рапортовал, что почти две трети россиян считают ноль промилле единственно возможной нормой содержания алкоголя в крови водителей.