Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) утверждает, что уровень удовлетворенности россиян качеством жилищно-коммунальных услуг растет. Если девять лет назад качество услуг ЖКХ устраивало лишь 39% соотечественников, то на сегодняшний день этот показатель добрался до 60% — это на одну пятую больше.
Согласно результатам свежего исследования ВЦИОМ, россияне отмечают позитивные изменения в предоставлении услуг, связанных с вывозом мусора, в то же время ухудшилась ситуация в сфере содержания и текущего ремонта жилья.
Примечательно, что большинство респондентов самостоятельно занимаются оплатой платежей по ЖКХ: платежками чаще занимаются женщины (65%), члены семьи в возрасте от 45 до 59 лет (65%) и старше 60 лет (75%). В то же время 43% опрошенных не смогли вспомнить название ответственной за их дом управляющей компании, а одна пятая респондентов и вовсе заявили, что такая компания у них отсутствует.
Критика работы жилищно-коммунальной службы была всегда, но сейчас ее стало на порядок меньше, отмечают социологи: в 2010 году недовольных было более половины (52%), а сейчас — около трети опрошенных (30%).