Спорт

Соцопрос: Олимпиада вызывает у россиян гордость, позитив и оптимизм

60 503

Строительство Главного медиацентра в Олимпийском парке в Сочи. © Михаил Мокрушин/РИА Новости

Большинство россиян позитивно относятся к Олимпийским и Паралимпийским зимним играм, которые пройдут в Сочи в 2014 году. Об этом свидетельствуют данные соцопроса, проведенного компанией Nielsen.

Подавляющее большинство (83%) участников исследования положительно относится к предстоящей Олимпиаде: 46% активно поддерживают идею проведения зимних Игр в России (прирост 5% по сравнению с 2012 годом), и еще 37% являются сторонниками Игр. Нейтрально к соревнованиям относятся 8% респондентов, 7% -  настроены скептически, тогда как критиков практически не осталось (их количество снизилось за год на 4% и составило всего 2%).

Среди опрошенных преобладают положительные эмоции по отношению к Играм. Среди них гордость (60%), позитив (47%), оптимизм (42%), вдохновение (36%), воодушевление (27%), вовлеченность (21%).

Большинство россиян полагает, что Игры в Сочи помогут детям позитивнее относиться к спорту (69%), улучшат имидж страны в мире (68%), благотворно повлияют на индустрию туризма (60%), поспособствуют формированию чувства национальной гордости (60%), привлекут больше людей к культурно-массовым мероприятиям (58%) и способны вовлечь людей в деятельность местных организаций (53%).

Большинство респондентов планирует следить за ходом Олимпийских и Паралимпийских игр по телевизору (81%) и столько же  - через Интернет (люди могли выбирать несколько вариантов ответов). Кроме того, довольно многие намерены следить за ходом Игр при помощи мобильных приложений – 25%, что на 6% выше, чем в прошлом году. 17% опрошенных хотят почувствовать атмосферу Игр и планируют приехать в Сочи для посещения зимних Игр. Из них 10% уже приобрели билеты на соревнования, 32% хотят купить билеты перед началом Игр и 58% рассчитывают сделать это в ближайшее время. 

В опросе приняли участие 2 256 респондентов из 22 городов России.

Сочи 2014. Увеличенное изображение © Nielsen

Сочи 2014. Увеличенное изображение © Nielsen

Сочи 2014. Увеличенное изображение © Nielsen

Сочи 2014. Увеличенное изображение © Nielsen