Смерть эмигрировавшего на Украину российского оппозиционного журналиста Аркадия Бабченко не оставила равнодушным Рунет, который в эти часы буквально разрывает от многочисленных отзывов и мнений насчет его гибели.
В обсуждении этой темы приняли участие как известные в России и за рубежом лица, так и простые блогеры, большинство из которых поделилось на три группы: сочувствующие, злорадствующие и те, кто строит догадки без особых эмоций.
Охладить горячие головы не смог даже министр иностранных дел Украины Павел Климкин, который на первом за долгое время посвященном украинским проблемам заседании Совбеза ООН заявил, что пока рано говорить о том, кто может стоять за этим убийством. Само заседание началось всего через несколько часов после смерти Бабченко.
Пост главы Красносельского муниципального округа Москвы Ильи Яшина
Пост главного редактора журнала The New Times, радиоведущей Евгении Альбац
Пост журналиста Константина фон Эггерта
Пост музыкального критика Михаила Козырева
Пост бывшего мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана
Пост бывшего заместителя председателя правительства РФ Альфреда Коха
Пост публициста Александра Невзорова
Пост политтехнолога Глеба Павловского, президента Фонда эффективной политики
Пост главы комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексея Пушкова
Пост телеведущей Ксении Собчак
Пост лидера партии «Яблоко» Григория Явлинского
Пост переводчика и кинокритика Дмитрия Пучкова
Пост военкора «Комсомолки» Александра Коца
Пост писателя, историка и журналиста Армена Гаспаряна
Пост политолога и телеведущего Виталия Третьякова
Пост бывшего министра экономики России Андрея Нечаева
Пост британского журналиста Грэма Филлипса
Пост журналистки Ольги Шарий
Особенно популярной в Рунете стала ссылка на публикацию Аркадия Бабченко в интернет-проекте TheQuestion, где тот подробно ответил на вопрос о страхе смерти, рассказав о своем опыте участия в боевых действиях на Кавказе:
«Умирать всегда страшно. И двадцать лет назад, и сейчас, и, подозреваю, даже через сто. Только страшно по-разному. Страшно, что не увидишь, как растет твой ребенок. Никогда больше не сможешь обнять. И дочка никогда не сможет обнять тебя. Вот это уже жалко. Если кто-то говорит обратное — не верьте. И, как по мне, чем дальше, тем страшнее. Потому что постоянно везти не может.
Я видел и как ставят к стенке, и к стенке ставили и меня самого. Никакая жизнь перед глазами, конечно же, не пробегает. Все это чушь собачья. Собственно, в такие моменты боишься уже не самой смерти — ну, что, смерть, выключили свет, и все, если в голову, ты даже и не поймешь, что умер. По-настоящему боишься боли. Все мы видели, что артиллерийский снаряд может сделать с человеческим телом.
А еще жалко, что не увидишь будущего. Потому что, как по мне, мы сейчас живем в очень интересное время. Время новых прорывов, новых открытий. Я бы вот очень хотел бы прокоптить небо ещё лет сто шестьдесят и умереть, наверное, где-нибудь в Долине Маринера на Марсе. Собственно, наша с вами задача — дотянуть до того момента, когда кардинальное продление жизни будет стоить сто долларов. В свое время я был хорошим солдатом. А сейчас я плохой солдат. Я жить хочу больше, чем умереть».
Как сообщал «Ридус», Аркадий Бабченко жил в Киеве на Никольско-Слободской улице и был убит 29 мая в результате покушения: убийца поджидал его в подъезде и застрелил на пороге квартиры. Украинская полиция считает основной версией убийства Бабченко его профессиональную деятельность.