Большей части отходов жизнедеятельности, которые мы выкидываем в мусорные контейнеры, может быть дана вторая жизнь.
В Санкт-Петербурге есть несколько компаний, занимающихся вывозом бытового мусора, но только Автопарк №1 "Спецтранс" имеет возможность из этого мусора извлекать еще и полезную продукцию.
Собранные этой компанией отходы из мусорных баков попадают на станцию сортировки и отправляются в технологический процесс вверх по конвейерной линии.
На первой стадии с помощью специальных магнитиков из мусорного потока удаляется весь металл. Вообще металла на предприятие попадает не много. Как правило его заранее из мусорных контейнеров вынимают бездомные.
На следующем этапе из мусора удаляются все биоразлагаемые отходы. Если использовать раздельный сбор мусора, то этот технологический этап пропускается.
Под раздельным сбором понимается складывание мокрого биологического мусора в один контейнер, а стекла, металла, картона, пластика в другой. Тарифы по вывозу раздельного мусора у Спецтранса ниже, чем за общий. Если ваш двор оборудован соответствующими контейнерами, можете потребовать от управляющей компании перерасчет квитанции.
После того, как в мусорном потоке остались только картон, пластик и полиэтилен, их разводят по трем разным линиям. То, что пропустила автоматика, доделывают люди.
Стоит заменить, что на территории мусорного предприятия довольно чисто и не воняет. Помещения хорошо вентилируются.
Отсортированный мусор отправляется на прессовку.
На первый взгляд все кажется просто. На деле, за каждым технологическим узлом стоит уникальное дорогостоящее оборудование, для обслуживания которого требуются первоклассные специалисты.
Такая технология позволяет небольшой сортировочной станции извлекать из мусора до 70% полезной продукции, 25% из которой это энергетическое топливо, которое применяется на бетонных заводах.
Под полезной продукцией понимается все, что можно далее отравить на переработку. Это прессованный пластик, бумага, металл.
На данный момент этот сортировочный цех может пропустить через себя около 100 тысяч тон мусора в год. Это около 10% от всего перевозимого Автопарком №1 объема. В масштабах всего Санкт-Петербурга эта доля становится еще меньше. В Лен. области вообще нет ничего подобного, что уж говорить о переработке. Мусор в лучшем случае просто закапывают на полигонах.
Несмотря на дороговизну оборудования, за довольно небольшой срок этот мини-завод вышел на самоокупаемость. Если такой подход по утилизации мусора, который в Европе давно стал стандартом, у нас будут использоваться повсеместно, мир вокруг станет чище.