Члены профильного комитета единогласно поддержали идею вице-спикера Госдумы Сергея Железняка о том, чтобы обязать мобильного оператора бесплатно обслуживать абонента, если просьба о переносе телефонного номера к другому оператору не была выполнена вовремя. Необходимые для этого поправки депутатам рекомендовано принять в первом чтении.
Сами операторы такую меру, вполне ожидаемо, считают избыточной, поскольку услуги сотовой связи заведомо не могут быть бесплатными, согласно Гражданскому кодексу. Кроме того, они указывают, что проблемы при передаче номера могут возникнуть у оператора-реципиента, а не у оператора-донора. В результате, пострадавшей стороной может оказаться оставшийся без связи абонент. Пресс-секретарь компании «МегаФон» Юлия Дорохина считает, что подобный подход способствует практике недобросовестной конкуренции на рынке, сообщает РБК daily.
Впрочем, господин Железняк эти доводы парирует.
«Прекрасно известно, что все входящие звонки для абонентов всех сотовых сетей являются бесплатными. Эта практика, которая пока никем не была оспорена. Соответственно, бесплатные услуги существуют, а их оказание не противоречит требованиям законодательства. Уверяю вас, что ко второму чтению мы обязательно учтем все пожелания и замечания экспертов и правовиков по всем формулировкам, чтобы ни у кого не осталось сомнений в их легитимности. Что касается лично меня, я буду готов воспользоваться услугой сохранения номера в тот момент, когда качество работы моего оператора перестанет меня удовлетворять. Думаю, что угроза перехода к конкуренту будет стимулировать каждого мобильного оператора работать над качеством предоставляемых услуг», - говорит парламентарий.
Источники издания, знакомые с процессом внедрения услуги MNP, сообщают, что представители «большой тройки» считают закон противоречащим Конституции. Они опасаются ситуации, когда абонент сможет написать заявление о переносе, потребовать бесплатных услуг, а потом от переноса отказаться.