Происшествия

Сотрудник «Аэрофлота» не пустил на рейс пассажирку, привитую вакциной из РФ

7 38461

Гражданка России и Германии Ольга К. обвинила российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в отказе посадить ее на рейс на вторую родину на том основании, что она вакцинировалась российским препаратом против коронавируса COVID-19.

Ольга, прожившая большую часть жизни в Германии и получившая там гражданство, приехала в Волгоград на полгода, чтобы ухаживать за больной матерью. 18 июля она должна была возвращаться к себе в Мюнхен транзитом через Москву. Перед этим женщина сдала ПЦР-тест с отрицательным результатом и поставила вакцину «ЭпиВакКорона», получила сертификат о прививке и QR-код.

Но в волгоградском аэропорту Гумрак сотрудник «Аэрофлота» Андрей Ерохин перед выходом на трап аннулировал посадочный талон Ольги К. Свои действия он обосновал тем, что ПЦР-тест женщины якобы стал бы недействителен прямо во время перелета в Мюнхен, а вакцину «ЭпиВакКорона» страны ЕС не признают. Ерохин заявил, что для полета в Германию требуется вакцинация препаратом Pfizer.

Тест был выполнен 15 июля в 11:18 часов, результаты теста были получены 16 июля в 21:10 часов, то есть после пересечения германской границы он был бы еще действителен в течение 10 часов. Мои доводы Ерохин проигнорировал в грубой форме. Согласно российскому законодательству, на внутренних рейсах сдача ПЦР-теста на коронавирус SARS-CoV-2 вообще не требуется, — прокомментировала Ольга К. инцидент «Новым Известиям».

Женщина добавила, что по правилам въезда в Германию из России ей хватило бы одного ПЦР-теста, а как гражданка ФРГ, возвращающаяся в страну, она вообще не обязана была соблюдать пандемийные ограничения. Кроме того, вакцина Pfizer не сертифицирована в России, и привиться ей было бы проблематично.

Настоящая шоковая терапия, за 30 лет перелетов с такой ситуацией в России, с таким сотрудником, из-за которого целая компания теряет лицо, сталкиваюсь впервые, — сказала Ольга К.

После того, как Ольга нажаловалась на действия Ерохина представителям «Аэрофлота», те извинились и подтвердили, что его действия были неправомерны. Они помогли пассажирке переоформить вылет в Европу следующим рейсом, но перебронирование, вынужденная ночевка, дополнительный ПЦР-тест и все трансферы все же обошлись ей в 11 945 рублей.

19 июля Ольга К. наконец прибыла в Германию и подала официальную жалобу в «Аэрофлот» на действия Андрея Ерохина, требуя принять против него дисциплинарные меры, а также возместить ей понесенные по его вине лишние расходы. Авиаперевозчик ответил, что постарается рассмотреть жалобу в кратчайшие сроки, но вообще на разбирательство по ее запросу может уйти до месяца, согласно Воздушному кодексу РФ.

В случае, если адекватного ответа от «Аэрофлота» не последует, буду обращаться в суд с исковым заявлением, а также с жалобой в Российско-Германскую внешнеторговую палату и в посольство ФРГ в России непосредственно к послу Геза Андреасу фон Гайеру, — объявила женщина.

Иногда пассажиры пытаются действовать не официальным путем, как Ольга К., а «хакнуть» систему. Так поступил индонезиец, который решил слетать из столицы на родной остров, будучи заражен коронавирусом COVID-19. Он зарегистрировался на рейс по документам жены и надел для полета глухое мусульманское одеяние — никаб, открывающее только глаза. Но в полете он все равно был разоблачен.