Столичной компании "Таксомоторный парк №20" (ТМП-20) предъявлены претензии по поводу неспособности защитить пассажиров ее маршруток от возможных терактов: 200 автомобилей опечатаны, маршруты отменены.
Операцию в виде провокации провели сотрудники ФСБ: в полную пассажиров маршрутку 609М, управляемую таджиком-гастарбайтером, подложили сумку с муляжом бомбы, которую тот долго не замечал, а затем просто выбросил на конечной остановке и продолжил рейс.
"Это был полный аналог взрывчатки, только без детонатора. С корпусом, проводами и тяжелая: я ее двумя руками поднимал", - с удовольствием пояснял "Известиям" детали действий "смежников" заместитель прокурора Северо-Восточного административного округа Москвы Чингиз Исмаилов. Издание определило действия правоохранителей как "уникальную и беспрецедентную спецоперацию".
"Гендиректора ТМП-20 уже вызвали на беседу с префектом СВАО, работа компании обсуждалась на антитеррористической комиссии города, представление руководству фирмы вносил и начальник ФСБ Москвы и области. Но никакой реакции не последовало", - объяснял газете предысторию вопроса зампрокурора СВАО Исмаилов, со слов которого можно понять, что на прокурорские замечания и штрафы компания ТМП-20 не обращала внимания "уже несколько лет" и продолжала игнорировать правила безопасности.
Помимо властей округа и городских, ФСБ и прокуратуры, повышением безопасности на маршрутах ТМП-20 озаботился Бабушкинский районный суд, который обязал компанию "устранить все нарушения" и создать группу немедленного реагирования, учреждение которых является новацией в деле обеспечения безопасности в столичном транспорте.
Компании-перевозчиков пассажиров недавно обязали обучить особые группы сотрудников, которые – в уже обученном состоянии - должны по первому тревожному сигналу приехать на место обнаружения подобных сумок и в ожидании ФСБ "принять меры в рамках своих полномочий", которые раньше почему-то относились к полномочиям полицейских: оградить территорию предполагаемого взрыва, оказать первую помощь, обратить внимание на подозрительных людей.
Выяснилось, что руководство ТМП-20 не только игнорировало требования властей о безопасности, но и лишь имитировало создание таких спецгрупп из состава трудящихся в компании гастарбайтеров.
Именно "тогда прокуратура и ФСБ решили законными методами проучить перевозчика" и приступили к "минированию" маршрутки.
"Это первый подобный случай в российской практике, но не последний", - полагает зампрокурора Исмаилов, который вместе с коллегами-чекистами посетил офис ранее игнорировавшей все предписания компании, где все они вместе обнаружили "еще массу недочетов". Например, водители-гастарбайтеры получали зарплату в 8-9 тысяч рублей, в то время как нормальный московский водитель меньше пятидесяти не зарабатывает.
По ходатайству прокуратуры Бабушкинский районный суд приостановил деятельность компании на 70 суток.