Первый заместитель главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Артем Шейкин, предложил распространить требования и технические стандарты для средств индивидуальной мобильности (СИМ), используемых кикшеринговыми сервисами, на частных владельцев. На данный момент частные пользователи остаются вне зоны регулирования. По словам сенатора, в отличие от кикшеринговых компаний, на частных владельцев СИМ не распространяются существующие регулирующие меры.
"Крупные операторы проката заключили соглашение, которое включает введение более строгих возрастных ограничений и значительных штрафов за нарушения правил безопасности", - заявил Шейкин на круглом столе комитета, посвященном обсуждению вопросов и перспектив законодательного регулирования использования СИМ в России.
Он выразил мнение, что без расширения регулирования на частный сектор, включающего идентификацию владельцев, соблюдение технических стандартов и внедрение эффективных мер ответственности, принимаемые инициативы останутся лишь частичными решениями, не охватывающими всю проблему в полном объеме. Шейкин подчеркнул, что частные обладатели самокатов, которые отсутствуют в рамках регулирования, могут не ограничивать скорость их средств передвижения до 25 км/ч, не проходят проверки возраста и не несут финансовой ответственности за нарушения правил дорожного движения, предусмотренной для сервисов.