Развитие ядерных арсеналов Российской Федерации, Китая и Северной Кореи учитывается в стратегическом подходе США, однако обновленное руководство по ядерному размещению не направлено против конкретных стран. Об этом сообщили РИА Новости в Совете национальной безопасности Белого дома. "Несмотря на засекреченность текста руководства, его существование не является тайной. Руководство, выпущенное ранее в этом году, не представляет собой реакцию на действия какой-либо отдельной структуры, страны или ответа на угрозу", — сообщил представитель Совета национальной безопасности.
Также было подчеркнуто, что ядерные подходы США регулярно обновляются в рамках усилий по снижению ядерных рисков и поддержке стабильного сдерживания. Представитель отметил, что нынешняя администрация, как и четыре предыдущие, опубликовали обзор ядерного размещения, планы и руководство по ядерному размещению.
"Мы неоднократно выражали обеспокоенность развитием ядерных арсеналов Российской Федерации, Китая и Северной Кореи. В ходе обновления наших подходов мы учитываем изменение геополитических условий. Мы продолжим фокусироваться на усилиях по снижению ядерных рисков, укреплению сдерживания и предпочтительно на урегулировании разногласий посредством дипломатии в рамках контроля над вооружениями", — заявили в Белом доме.
Новое руководство, по словам представителей Белого дома, отражает приверженность администрации Байдена к уменьшению глобальной значимости ядерного оружия и сокращению его количества для достижения целей США, а также продвижению к миру без ядерного оружия. "Руководство регулярно обновляется и влияет на разработку вариантов использования ядерного размещения, которые могут быть представлены президенту в чрезвычайных обстоятельствах для защиты жизненно важных интересов США, союзников и партнеров", — заявили в Белом доме.
Ранее газета New York Times сообщила, что в марте президент США Джо Байден одобрил засекреченную ядерную стратегию США, направленную на сдерживание Китая на фоне роста ядерных арсеналов этой страны, а также на подготовку к скоординированным вызовам со стороны Пекина, Пхеньяна и Москвы. По данным издания, документ настолько засекречен, что он существует только в печатном виде и доступен ограниченному числу военачальников Пентагона и чиновников сферы национальной безопасности.