Госдума рассмотрит законопроект, который определяет требования к уровню локализации автомобилей, используемых в сфере таксомоторных перевозок. Согласно предлагаемым изменениям, начиная с 1 октября 2025 года в качестве такси можно будет использовать только те машины, которые соответствуют определённой оценке уровня локализации производства или попадают под действие специальных инвестиционных контрактов.
Как отметил в беседе с Общественной Службой Новостей председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, успешная реализация предложенного законопроекта будет зависеть от синхронного увеличения выпуска на российских заводах автомобилей, которые отвечали бы новым стандартам качества. Также он напомнил о важности совпадения сроков введения новых норм с естественным процессом обновления автопарка такси каждые 5-7 лет.
По его словам, особенно актуален этот вопрос для Москвы, где такси списываются через 3–4 года. В то же время в регионах и сельской местности автомобили используются до 15 лет ввиду меньшей интенсивности эксплуатации.
Янков также предупредил о потенциальных затратах, которые лягут на пассажиров в случае массовой замены автопарка. Кроме того, он не мсключил возможность ухода значительного числа водителей с их автомобилями из сектора такси в альтернативные направления и теневой рынок.